Резолютивная часть решения оглашена "23" июня 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "24" июня 2022 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителя ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" - _
в отсутствие заявителя - региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль"),
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003021003518 на поставку томатной пасты для нужд Моршанского филиала ГБУЗ "ТОКПД",
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль" (исх. от 24.05.2022 N 050713, вх. от 06.06.2022 N 3372) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0164200003021003518 на поставку томатной пасты для нужд Моршанского филиала ГБУЗ "ТОКПД".
Заявитель считает, что Заказчиком, ответственными лицами Заказчика допущено одно из нижеприведенных нарушений:
- либо членами комиссии заказчика допущен к участию участник, не предложивший в своей заявке информацию о конкретных показателях товаров;
- либо представленная участником информация о конкретных показателях товаров не включена заказчиком в контракт.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 26.10.2021 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона N 0164200003021003518 на поставку томатной пасты для нужд Моршанского филиала ГБУЗ "ТОКПД" (далее - Аукцион).
Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта -2 849,40 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0164200003021003518 от 15.11.2021 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку подана одна заявка, которая была признана соответствующей требованиям документации о закупке, в связи с чем Заказчиком принято решение заключить контракт с ООО "ВОСХОД". Цена контракта составила 2 849,40 руб.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в редакции действовавшей 02.07.2021) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции действовавшей 02.07.2021) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе (в редакции действовавшей 02.07.2021) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (в редакции действовавшей 02.07.2021) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 4.4 Инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлено следующее: "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в Требованиях к товару (описание объекта закупки (соответствующее приложение к аукционной документации), Требованиях к используемым материалам при выполнении работ, оказании услуг (соответствующее приложение к контракту).
Участники закупки предоставляют конкретные показатели поставляемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в случае установления Требований к товару (описание объекта закупки) в соответствующем приложении к аукционной документации.
Предоставление конкретных показателей поставляемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, используемых материалов при выполнении работ, оказании услуг, не требуется в случае установления Требований к товару (описание объекта закупки) и (или) к используемым материалам при выполнении работ, оказании услуг в соответствующем приложении к контракту".
В приложении N 2 к документации об Аукционе "Требования к товару (описание объекта закупки)" установлены следующие характеристики товара: "качество поставляемого товара соответствует ГОСТ 3343-2017, СанПиН 2.3.2.1078-01, в упаковке производителя, не более 0,5 кг.,Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен составлять не менее 4 месяцев от срока годности, установленного нормативно-технической документацией производителя".
Таким образом, в соответствии со вторым абзацем п.п. 4.4 Инструкции по заполнению заявки аукционной документации участнику закупки необходимо предоставить конкретные показатели закупаемого товара.
В первой части заявки ООО "ВОСХОД" указано следующее: "Качество поставляемого товара соответствует ГОСТ 3343-2017, СанПиН 2.3.2.1078-01, в упаковке производителя, не более 0,5 кг. Остаточный срок годности Товара на момент поставки составляет 4 месяцев от срока годности, установленного нормативно-технической документацией производителя".
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика незаконно допустила заявку ООО "ВОСХОД" к участию в электронном аукционе в виду не представления конкретной характеристики веса упаковки производителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия аукционной комиссии ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" нарушают п. 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссию Заказчика - ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" нарушившей ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области.
Руководитель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Т.В. Четверткова
А.Э. Агаурова
Исп. Агаурова А.Э.., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 июня 2022 г. N 068/06/34-328/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022