Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 июня 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок ...,
с участием:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "Нутритек Кострома" (далее также - ООО "Нутритек Кострома", заявитель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная детская клиническая больница" (далее также - ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница", заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенности _ и ...,
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области, обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ...,
оператор электронной торговой площадки - акционерное общество Сбербанк-АСТ", представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
общество с ограниченной ответственностью "БЕЛПРОДУКТ" обеспечило участие в рассмотрении жалобы генерального директора ...,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Нутритек Кострома" на действия заказчика, ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница", уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку смесей для питания детей (извещение N 0171200001922001583) (далее также - жалоба).
В соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что ООО "Нутритек Кострома" не подавало заявку на участие в рассматриваемой закупке.
Таким образом, ООО "Нутритек Кострома" не обладает статусом участника закупки, чьи права могут быть нарушены обжалуемыми действиями (бездействием) заказчика, уполномоченного органа.
Соответственно, жалоба ООО "Нутритек Кострома" не может быть рассмотрена в порядке статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку не соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
решила:
оставить жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нутритек Кострома" (ИНН: 4401050542, ОГРН: 1044408642552) на действия уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку смесей для питания детей (извещение N 0171200001922001583), без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 июня 2022 г. N 076/06/106-532/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022