Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Стройплюс"(далее также - ООО "СК "Стройплюс"), участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,
заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 3" (далее также - ГБУЗ ЯО "КБ N 3"), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенности _ и ...,
уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ...,
оператор, акционерное общество "Сбербанк-АСТ", участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СК "Стройплюс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники N 3 (терапевтическое отделение) по адресу: г. Ярославль, ул. Здоровья, 10 (извещение N 0171200001922001824) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "СК "Стройплюс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники N 3 (терапевтическое отделение) по адресу: г. Ярославль, ул. Здоровья, 10 (извещение N 0171200001922001824) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку участника закупки (идентификационный номер заявки 57) несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку последним представлены документы, свидетельствующие о соответствии участника закупки установленным в извещении требованиям.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав позицию представителей заказчика, уполномоченного органа, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.
Уполномоченным учреждением, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 01.06.2022 размещено извещение N 0171200001922001824 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники N 3 (терапевтическое отделение) по адресу: г. Ярославль, ул. Здоровья, 10.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 029 739,10 рублей.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) утверждены "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Дополнительные требования).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 предусмотрено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 10 раздела 2 Дополнительных требований при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Подтверждающими документами являются:
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 рассматриваемой позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Извещением об осуществлении закупки N 0171200001922001824 установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно электронному документу "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению", являющемуся приложением к извещению об осуществлении закупки N 0171200001922001824, установлены, в том числе, следующие требования к составу заявки на участие в электронном аукционе:
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ |
По части 2 статьи 31 исчерпывающий перечень документов в соответствии с позицией 10 раздела II приложения постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 указан в таблице N 1 приложения к требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению. Указанные документы не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке |
В силу части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона по извещению N 0171200001922001824 от 10.06.2022 заявка N 57 была отклонена в связи с тем, что контракт от 12.07.2021 N 248 представлен на выполнение работ по текущему ремонту, что не соответствует требованиям, установленным извещением к участникам закупки.
Комиссией установлено, что контракт от 12.07.2021 N 248 заключен между ГБУЗ ЯО "КБ N 3" и ООО "СК "Стройплюс" по итогам проведения электронного аукциона (извещение N 0171200001921001167) на выполнение работ по ремонту поликлиники ГБУЗ ЯО "КБ N 3" по адресу: Ярославль, Машиностроителей, 16, проводимый в рамках региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения".
Согласно извещению и документации о проведении закупки N 0171200001921001167 дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", заказчиком не устанавливались.
Кроме того, в соответствии с локальным сметным расчетом N 55, являющимся приложением к контракту от 12.07.2021 N 248, ООО "СК "Стройплюс" в рамках исполнения рассматриваемого контракта, проводился ремонт отдельных помещений поликлиники ГБУЗ ЯО "КБ N 3" по адресу: Ярославль, Машиностроителей, 16 (помещения N 87, 88, 89, 90, 91), а именно: выполнялись работы по замене оконных блоков, смене оконных и дверных приборов, замене покрытий полов, разбору и прокладке трубопроводов водоснабжения, замене сантехники, окрашиванию потолков и стен, устройству подвесных потолков и иные подобные работы.
В силу пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно пункту 1.2 "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (утв. Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") (далее также - ВСН 58-88 (р)) настоящее Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории (пункт 5.1. ВСН 58-88 (р)).
В соответствии с приложением N 7 к ВСН 58-88 (р) к текущему ремонту отнесены, в том числе, работы по смене оконных и дверных приборов; смене, восстановлению отдельных элементов, частичной замене оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.); замене отдельных участков покрытия полов; замене (устройству) гидроизоляции полов в отдельных санитарных узлах с полной сменой покрытия; штукатурно-малярные работы во всех помещениях; замене разбитых стекол, стеклоблоков; частичной замене оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.); смене отдельных участков трубопроводов, секций отопительных приборов, запорной и регулирующей арматуры и другие.
Как правило, к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными (Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2018 N 7026-АС/08).
Таким образом, ООО "СК "Стройплюс" в подтверждение опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), представил контракт от 12.07.2021 N 248 на выполнение работ по текущему ремонту, что не отвечает требованиям, установленным к участникам закупки на основании позиции 10 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, несоответствие ООО "СК "Стройплюс" (идентификационный номер заявки 57) требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона для закупки N 0171200001922001824, является основанием для отклонения заявки в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в отклонении заявки ООО "СК "Стройплюс", являются правомерными, а довод заявителя об обратном - несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Стройплюс" (ИНН 7604170230, ОГРН 1193328000030) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники N 3 (терапевтическое отделение) по адресу: г. Ярославль, ул. Здоровья, 10 (извещение N 0171200001922001824), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 июня 2022 г. N 076/06/106-557/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022