рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении аукциона в электронной форме N зз-23994-2022 "Охранные услуги: охрана объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122007638, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
09.06.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3392).
Согласно жалобе, в одном лоте по совместному Аукциону неправомерно объединены объекты 25 заказчиков, что приводит к ограничению конкуренции; для фактического оказания охранных услуг по Аукциону исполнитель должен иметь не менее 122 охранников, что превышает критерий отнесения к субъектам малого предпринимательства (сто человек).
На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы и пояснил, что нормативное обоснование доводов жалобы (в том числе расчета минимального количества охранников, необходимого для оказания охранных услуг, указанного в жалобе) предоставить не может.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что извещение о проведении Аукциона является законным, при этом Аукцион не является совместным, так как заказчиком по Аукциону является Управление образования Администрации МО "Муниципальный район Алнашский район Удмуртской Республики", которое проводит Аукцион в отношении объектов - учреждений образования, расположенных на территории Алнашского района, ограничение конкуренции отсутствует. Согласно расчету Уполномоченного учреждения, для оказания охранных услуг по контракту достаточным количеством охранников будет являться 84 сотрудника. При этом доказательств, подтверждающих наличие нарушений прав и законных интересов Заявителя либо мотивированных пояснений о том, какая норма Закона о контрактной системе нарушена, не представлено.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не обеспечил техническую возможность передачи аудио-сигнала.
Согласно письменным пояснениям Заказчика от 15.06.2022 б\н, извещение о проведении Аукциона соответствует положениям Закона о контрактной системе, при этом для оказания охранных услуг по контракту необходимо менее девяносто сотрудников, что опровергает довод жалобы.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
01.06.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 989 921,34 рублей.
09.06.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2022, поступила одна заявка на участие в Аукционе, признанная соответствующей установленным требованиям.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что в одном лоте по совместному Аукциону неправомерно объединены объекты 25 заказчиков, что приводит к ограничению конкуренции, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии с настоящей статьей соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона (далее в настоящей статье - соглашение). Проведение совместного конкурса или аукциона осуществляется его организатором, являющимся одним из заказчиков, одним из уполномоченных органов или уполномоченных учреждений, которому другие заказчики, уполномоченные органы или уполномоченные учреждения передали полномочия по проведению такого конкурса или аукциона на основании соглашения.
Согласно извещению о проведении Аукциона, заказчиком по Аукциону является Управление образования Администрации МО "Муниципальный район Алнашский район Удмуртской Республики", а не 25 заказчиков, как указано в жалобе, следовательно, Аукцион не является совместным, что опровергает довод жалобы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с описанием объекта закупки извещения о проведении Аукциона, объектом закупки по Аукциону являются охранные услуги, которые необходимо оказать в отношении 25 образовательных учреждений общего и дошкольного образования, расположенных на территории Алнашского района (26 постов).
Заказчиком по Аукциону является Управление образования Администрации МО "Муниципальный район Алнашский район Удмуртской Республики", которое в соответствии с п. 2.1 Положения об Управлении образования, утв. решением Совета депутатов МО "МО Алнашский район Удмуртской Республики" от 23.11.2021 N4/42, обязано создать необходимые условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных организациях, которые подразумевают обеспечение безопасности детей, которые находятся в образовательных учреждениях.
Со стороны Заявителя не представлено мотивированных пояснений либо достаточных доказательств, подтверждающих, что проведение Аукциона в отношении 25 образовательных учреждений является незаконным и ограничивает либо устраняет конкуренцию на товарном рынке, при этом все 25 учреждений расположены в одном муниципальном образовании "МО Алнашский район Удмуртской Республики".
Жалоб иных участников товарного рынка охранных услуг на положения извещения о проведении Аукциона в Удмуртское УФАС России не поступило. При этом невозможность конкретно ООО "ОП Авангард-Секьюрити" оказать охранные услуги в отношении 25 образовательных учреждений, не свидетельствует о нарушениях Закона о контрактной системе.
В настоящее время у Удмуртского УФАС России не имеется достаточных доказательств, подтверждающих ограничение либо устранение конкуренции при проведении Аукциона.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что для фактического оказания охранных услуг по Аукциону исполнитель должен иметь не менее 122 охранников, что превышает критерий отнесения к субъектам малого предпринимательства (сто человек). Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в том числе, открытыми конкурентными способами, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно извещению о проведении Аукциона, установлено преимущество согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ не должна превышать предельное значение среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении малых предприятий - до ста человек.
Согласно описанию объекта закупки извещения о проведении Аукциона, охранные услуги необходимо оказать в отношении 25 образовательных учреждений, которые имеют 26 постов: 24 поста (услуги должны оказываться ежедневно, круглосуточно одним охранником), один пост (услуги должны оказываться с понедельника по пятницу с 17:00 по 08:00, в субботу и воскресенье круглосуточно одним охранником), один пост (услуги должны оказываться с понедельника по пятницу с 07:00 по 19:00 одним охранником). Также необходимо наличие мобильной группы.
В соответствии со ст. 103 Трудового кодекса РФ, сменная работа - работа в две, три или четыре смены - вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг. При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности. Работа в течение двух смен подряд запрещается.
В соответствии со ст. 110 ТК РФ, продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.
Согласно п. 5.2 ГОСТ Р 59044-2020 "Охранная деятельность, оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны", состав мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) должен составлять не менее чем из двух охранников.
С учетом вышеизложенного, охранники вправе оказывать услуги по графику "сутки-через двое" (то есть один день работать и два дня отдыхать), что не будет противоречить ст. 103, ст. 110 ТК РФ, следовательно, в отношении каждого из 26 постов охраны минимальным количеством охранников будет являться три сотрудника (26*3=78 сотрудников), а также шесть сотрудников, которые входят в состав мобильной группы, которые также могут работать по графику "сутки-через двое", в связи с чем минимально- достаточным количеством сотрудников, которые могут оказать охранные услуги, является 84 охранника, что менее предельного значения среднесписочной численности сотрудников для малых предприятий (не более ста сотрудников). Таким образом, фактически оказать охранные услуги может хозяйствующий субъект, который относится к субъектам малого предпринимательства.
При этом со стороны Заявителя не представлено мотивированных пояснений, нормативного обоснования заявленного в жалобе количества сотрудников (122 охранника), либо достаточных доказательств, опровергающих возможность оказания охранных услуг по Аукциону субъектов малого предпринимательства.
С учетом изложенного, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Охранное предприятие Авангард-Секьюрити" на положения извещения о проведении аукциона в электронной форме N зз-23994-2022 "Охранные услуги: охрана объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122007638) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 июня 2022 г. N 018/06/106-427/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022