рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона Nзз-07546 - 2022 "Поставка оборудования (системный блок, ноутбук) для нужд АУК УР "Национальная библиотека УР" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122007269, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
10.06.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3434).
Согласно жалобе, Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Зеон" на участие в Аукционе соответствующей установленным требованиям, так как в данной заявке содержалась недостоверная информация о товаре, предложенном к поставке (по позиции N1 "Системный блок"). По мнению Заявителя, ООО "Зеон" предложило к поставке не системный блок, а автоматизированное рабочее место, данный товар не соответствует описанию объекта закупки извещения о проведении Аукциона, что подтверждается выпиской из Реестра российской промышленной продукции в отношении товара производства "Депо Электроникс", в связи с тем, что код ОКПД2 предложенного к поставке товара не соответствует коду КТРУ, указанному в извещении о проведении Аукциона.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что считает, что заявка ООО "Зеон" на участие в Аукционе должна была быть отклонена Аукционной комиссией.
На заседании Комиссии представитель Аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил, что оснований для признания заявки ООО "Зеон" не соответствующей установленным требованиям у Аукционной комиссии не имелось, так как заявка содержала все необходимые информацию и документы, при этом достаточных доказательств, подтверждающих недостоверный характер информации, содержащейся в данной заявке, со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и поддержал позицию Аукционной комиссии.
На заседании Комиссии представители ООО "Зеон" с жалобой не согласились и пояснили, что Общество предложило к поставке исключительно системные блоки "DEPO Пересвет 140D11", данный товар соответствует описанию объекта закупки извещения о проведении Аукциона, доводы Заявителя об обратном являются необоснованными и противоречат обстоятельствам дела. Кроме этого ООО "Зеон" представило письмо ООО "Депо Электроникс", согласно которому производитель продукции подтверждает соответствие товара, предложенного ООО "Зеон" описанию объекта закупки извещения о проведении Аукциона. По мнению Общества, у Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" не имелось правовых оснований для отклонения заявки ООО "Зеон" на участие в Аукционе. Со стороны Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих недостоверный характер сведений и документов, содержащихся в заявке ООО "Зеон" на участие в Аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.05.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 848 840,00 рублей.
03.06.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2022, поступило пять заявок на участие в Аукционе: четыре заявки (в том числе, заявки ИП <_>. и ООО "Зеон") признаны соответствующими установленным требованиям, одна заявка признана не соответствующей установленным требованиям.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Зеон" на участие в Аукционе соответствующей установленным требованиям, так как в данной заявке содержалась недостоверная информация о товаре, предложенном к поставке (по позиции N1 "Системный блок"), Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ N616 от 30.04.2020 (далее - Постановление N616).
Согласно п. 1 Постановления N616, установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
В Перечень включены, в том числе, товары с кодом ОКПД2 - 26.20.15 ("Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода").
Согласно п. 6 Постановления N616, подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, в отношении приобретаемых товаров (по позиции N1) выбран код КТРУ 26.20.15.000-00000028 ("Системный блок"), также в извещении установлен запрет на допуск иностранных товаров на основании Постановления N616.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а также в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с описанием объекта закупки извещения о проведении Аукциона, по позиции N1 предусмотрена поставка товара - системного блока с кодом КТРУ 26.20.15.000-00000028.
Согласно требованиям к содержанию, составу заявки извещения о проведении Аукциона, заявка на участие в Аукционе должна содержать декларацию в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
При рассмотрении заявки ООО "Зеон" на участие в Аукционе Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что данная заявка содержала, в том числе показатели, соответствующие описанию объекта закупки извещения о проведении Аукциона, декларацию о нахождении товара, предложенного к поставке, в реестре российской промышленной продукции, а также о номере реестровой записи - N1116\1\2021 (в отношении товаров по позиции N1). Также в заявке ООО "Зеон" указано, что предложенным товаром по позиции N1 является системный блок "Depo Пересвет 140D11".
В соответствии с выпиской из реестра российской промышленной продукции N1116\1\2021, товар производства ООО "Депо Электроникс" "Автоматизированное рабочее место Depo Пересвет 1х" (код ОКПД2 - 26.20.15.000) включен в реестр российской промышленной продукции (срок действия - по 31.03.2023).
Согласно информации, размещенной в сети "Интернет" (в том числе, на официальном сайте компании "Depo" и других сайтах), автоматизированное рабочее место "Depo Пересвет 140D11" включает в себя системный блок, опционально возможен выбор Российской операционной системы, монитора, клавиатуры и др.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минпромторга России, автоматизированное рабочее место "Depo Пересвет 1х" может быть установлено в корпусе моноблока или системного блока (раздел "Технические характеристики" Каталога продукции).
Согласно письму производителя продукции ООО "Депо Электроникс" от 16.06.2022 N220616-7, ООО "Депо Электроникс" подтверждает, что согласно описанию объекта закупки извещения о проведении Аукциона будет поставлено Автоматизированное рабочее место DEPO Пересвет 1х, а именно "DEPO Пересвет 140D11", являющееся системным блоком, данный товар соответствует коду КТРУ 26.20.15.000-00000028.
Таким образом, из совокупности информации и документов, содержащихся в составе заявки ООО "Зеон" на участие в Аукционе, достоверно установлено, что предложенный ООО "Зеон" к поставке товар по позиции N1 фактически является как автоматизированным рабочим местом, так и системным блоком.
Довод жалобы о том, что заявка содержала недостоверную информацию о товаре, так как указанный в выписке из реестра российской промышленной продукции код ОКПД2, а не код КТРУ, содержащийся в извещении о проведении Аукциона, также является необоснованным и не подтвержден достаточными доказательствами на основании следующего.
В соответствии с п. 9 Порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции (далее - Порядок), утв. Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N1755, установлен исчерпывающий перечень сведений, которые включаются в выписку из реестра российской промышленной продукции. В данной выписке указываются наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийскими классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2), при этом требований к указанию в выписке кода КТРУ в выписке Порядком не предусмотрено.
В соответствии с письмом Минпромторга России от 08.12.2020 NПГ-12-14421, выписка из реестра российской промышленной продукции содержит сведения, позволяющие идентифицировать промышленную продукцию и ее производителя, а также информацию о дате внесения такой продукции в реестр российской промышленной продукции и сроке ее действия. Определение фактического соответствия товара информации, в том числе указанной в выписке, осуществляется на этапе исполнения контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно разделу "Общая информация" Каталога товаров, работ и услуг, размещенному в ЕИС, код КТРУ 26.20.15.000-00000028 включен в код ОКПД2 26.20.15.000 ("Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода").
Как указано выше, в соответствии с выпиской из реестра российской промышленной продукции N1116\1\2021, товар производства ООО "Депо Электроникс" (который предложен к поставке ООО "Зеон" по позиции N1) "Автоматизированное рабочее место Depo Пересвет 1х" имеет код ОКПД2 - 26.20.15.000, в который фактически включается код КТРУ 26.20.15.000-00000028.
Таким образом, у Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" не имелось законных оснований для отклонения заявки ООО "Зеон" на участие в Аукционе. Достаточных доказательств, опровергающих данный вывод, со стороны Заявителя не представлено.
С учетом изложенного, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона Nзз-07546 - 2022 "Поставка оборудования (системный блок, ноутбук) для нужд АУК УР "Национальная библиотека УР" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122007269) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 июня 2022 г. N 018/06/106-434/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022