рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона Nзз-16457 - 2022 "Поставка насоса шприцевого" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122008208, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
15.06.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3513).
Согласно жалобе, описание объекта закупки извещения о проведении Аукциона подходит только под описание товара производства компании "Б.Браун Мельзунген АГ" (Германия), установленный показатель объекта закупки "Угол обзора дисплея" является неправомерным.
На заседании Комиссии представители Заказчика с жалобой не согласились и пояснили, что описание объекта закупки извещения о проведении Аукциона полностью соответствует Закону о контрактной системе и объективным потребностям Заказчика, при этом закупаемые товары предназначены для использования БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница МЗ УР" при осуществлении основного вида деятельности больницы, - оказании медицинской помощи пациентам. В описании объекта закупки также содержится обоснование установления показателей объекта закупки (в том числе, указанного в жалобе показателя "Угол обзора дисплея"). Доказательств того, что под описание объекта закупки подходит только товар единственного производителя - компании "Б.Браун Мельзунген АГ" (Германия), со стороны Заявителя не представлено. Согласно жалобе, Заявитель не анализировал товарный рынок насосов шприцевых, в связи с чем жалоба не является обоснованной.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился, поддержал позицию Заказчика и пояснил, что описание объекта закупки по Аукциону соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе, а также объективным потребностям Заказчика, со стороны Заявителя не приведено ни одного доказательства, подтверждающего доводы жалобы. При этом подано четыре заявки на участие в Аукционе, процент снижения НМЦК при проведении Аукциона составил более 8,5%.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09.06.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 137 000,00 рублей.
17.06.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно представленным документам, поступило четыре заявки на участие в Аукционе.
Рассмотрев довод жалобы о том, что объекта закупки извещения о проведении Аукциона подходит только под описание товара производства компании "Б.Браун Мельзунген АГ" (Германия), установленный показатель объекта закупки "Угол обзора дисплея" является неправомерным, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. "б" п. 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога), утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145, каталог используется в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно п. 4 Правил использования каталога, заказчики обязаны использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать описание товара, работы, услуги.
В соответствии с Каталогом товаров, работ и услуг, код КТРУ 32.50.50.190-00001341 ("Насос шприцевой"), указанный в описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона не содержит каких-либо характеристик, обязательных либо необязательных для применения Заказчиком, следовательно, при описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться общими правилами описания объекта закупки, согласно ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должно обеспечиваться использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно описанию объекта закупки извещения о проведении Аукциона, предусмотрены показатели объекта закупки - насоса шприцевого (в том числе, степень защиты от поражения электрическим током, класс защиты от поражения электрическим током, объемы используемых шприцев, определение объема шприца, возможность смены типа используемого шприца без калибровки прибора, точность инфузии, возможность изменения скорости при остановке инфузии, возможность изменения скорости без остановки инфузии, шаг установки веса пациента, шаг установки скорости болюстной инфузии, максимальное количество концентраций для каждого лекарства, возможность группировки препаратов в категории, угол обзора дисплея и др.), с установлением обоснования использования показателей объекта закупки.
В отношении показателя "Угол обзора дисплея" установлено значение - "не менее 80 градусов", а также предусмотрено обоснование использования данного показателя - "Для отображения информации при проведении манипуляций с пациентом с разных сторон".
В соответствии с п. 3.1.3 ГОСТ Р 59361-2021 "Гибкие дисплейные устройства", предусмотрено наличие понятия угла обзора экрана, который представляет собой угол, включающий максимальный диапазон направлений просмотра из точки наиболее благоприятного просмотра, измеренный из точки наиболее благоприятного просмотра (наблюдения) по направлению к краям дисплея.
Согласно примечанию 4 к ГОСТ IEC 60601-1-8-2011 "Изделия медицинские электрические", фактором, влияющим на разборчивость визуальной индикации, является, в том числе угол обзора.
Таким образом, установление показателя "Угол обзора дисплея" не противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также положениям ГОСТ Р 59361-2021 и ГОСТ IEC 60601-1-8-2011.
Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Указание в описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают потребностям и необходимы медицинским учреждениям с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017).
С учетом представленных пояснений Заказчика и Уполномоченного учреждения, угол обзора дисплея объекта закупки связан, в том числе с удобством персонала больницы и минимизацией временных затрат при обеспечении лечебного процесса в отношении пациентов медицинского учреждения.
Удобство для использования персоналом товара, которое обусловлено спецификой лечебного процесса, а также технологией в лечебном процессе, исходя из потребностей заказчика, соответствует законодательству о контрактной системе (данный вывод согласуется с судебной практикой: Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 31.03.2021 по делу NА56-62454/2020 и др.).
При этом Заявитель не обеспечил участие представителей при рассмотрении настоящей жалобы, не предоставил мотивированных пояснений либо достаточных доказательств, подтверждающих, что описание объекта закупки извещения о проведении Аукциона установлено не с целью удовлетворения объективных потребностей Заказчика, а для устранения либо ограничения конкуренции на товарном рынке.
В жалобе не приведено какого-либо анализа рынка производителей данных наборов, подтверждающего, что под описание объекта закупки подходит только товар единственного производителя, при этом по смыслу Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность мотивировать и подтвердить доводы жалобы, которая подана в антимонопольный орган.
Указание в жалобе Заявителя, что на сайтах некоторых производителей насосов шприцевых не указан конкретный угол обзора дисплея не опровергает факт того, что у данных товаров имеется дисплей, который в любом случае имеет определенный угол обзора. При этом в жалобе Заявитель не выражает несогласие с показателем "Дисплей" и значением данного показателя "Наличие", следовательно, Заявитель не отрицает, что у насосов шприцевых имеется дисплей.
У Комиссии Удмуртского УФАС России в настоящее время не имеется доказательств, опровергающих пояснения Заказчика и Уполномоченного учреждения относительно описания объекта закупки извещения о проведении Аукциона.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки извещения о проведении Аукциона соответствует Закону о контрактной системе, а также объективным потребностям Заказчика. Доказательств обратного не имеется.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на положения извещения о проведении электронного аукциона Nзз-16457 - 2022 "Поставка насоса шприцевого" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122008208) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 июня 2022 г. N 018/06/106-437/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2022