Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Семенова А.Ю. на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Кавалеровская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на аренду анализатора гематологического ИВД, автоматического (извещение N 0820500000822003234) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе ИП Семенову А.Ю. в допуске к участию в аукционе, в связи с представлением недостоверной информации.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссией проведена процедура подведения итогов электронного аукциона и заявка ИП Семенова А.Ю. отклонена по пункту 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ИП Семенова А.Ю. установила следующее.
Согласно пояснению заказчика участник закупки предлагает в аренду "Анализатор гематологический автоматический HEMAX с принадлежностями", производитель: Би энд И Био-Технолоджи Ко., Лтд., Китайская Народная Республика.
В прилагаемом к заявке РУ N РЗН 2022/16466 от 01.02.2022 г., указано, что данное РУ выдано на медицинское изделие "Анализатор гематологический автоматический HEMAX с принадлежностями, в вариантах исполнения: HEMAX 320; HEMAX 330; HEMAX 53; HEMAX 530AL; HEMAX 530CT".
Заказчик делает вывод, что указанное в заявке ИП Семенова А.С. наименование медицинского изделия "Анализатор гематологический автоматический HEMAX с принадлежностями", в соответствии с РУ N РЗН 2022/16466 от 01.02.2022 г. является группой исполнения медицинского изделия (далее - МИ). А варианты исполнения данной группы МИ, имеющие различные комплектации, характеризующиеся различными конструктивно-технологическими решениями и конкретными значениями показателей его целевого (функционального) назначения указаны как:
"I. Анализатор гематологический автоматический HEMAX 320, с принадлежностями, в составе: _;
II. Анализатор гематологический автоматический HEMAX 330, с принадлежностями, в составе: _;
III. Анализатор гематологический автоматический HEMAX 53, с принадлежностями, в составе: _;
IV. Анализатор гематологический автоматический HEMAX 530AL, с принадлежностями, в составе: _"
V. Анализатор гематологический автоматический HEMAX 530CT, с принадлежностями, в составе: _".
Участник закупки, по информации из поступившей жалобы, поясняет, что не указал его вариант исполнения, в связи с тем, что после заключения контракта, имел возможность поставить на выбор любой вариант исполнения данного медицинского изделия в комплектации по своему усмотрению, имеющийся в наличии на складе, соответствующий требуемым Заказчику характеристикам.
Основной целью представления в составе заявки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является возможность однозначной идентификации предлагаемого к поставке медицинского изделия, а также информации о нем содержащейся в РУ и размещенной на сайте Росздравнадзор (https://roszdravnadzor.gov.ru) в соответствии с положениями ПП N 1416.
Следовательно, указывает заказчик, участник закупки, подавая свою заявку на участие в закупку, заведомо вводил в заблуждение Заказчика, указав в своей заявке только группу исполнения медицинского изделия.
Вместе с тем, заказчиком не представлены документально обоснованные доводы о том, что в составе заявки участника закупки ИП Семенова А.Ю. представлена недостоверная информация. Показатели товара указанные в заявке участника закупки соответствуют требованиям извещения о проведении закупки.
Кроме того, в требованиях извещения о проведении закупки к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции но се заполнению не указано Заказчиком обязательное условие по указанию наименования медицинского изделия в соответствии с Регистрационным удостоверением. Копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие Участник закупки предоставил в составе заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и нарушении в действиях аукционной комиссии Заказчика ч.5 ст.49 Закона N 44-ФЗ, а также о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Семенова А.Ю. на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Кавалеровская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на аренду анализатора гематологического ИВД, автоматического (извещение N 0820500000822003234) обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении закупки.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 июня 2022 г. N 025/06/49-494/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022