Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью Медицинский Центр "ДиМарк Проф" (далее - ООО Медицинский Центр "ДиМарк Проф", Общество) - "_"; при участии представителей Иркутской таможни (далее - Заказчик) - "_",
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Иркутской таможни, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в г. Иркутске, извещение N 0134100010222000030 в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения о проведении открытого электронного аукциона.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком в проекте контракта неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых Федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283).
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 23.05.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru Размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 23.05.2022 N0134100010222000030" на оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Иркутской таможни, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в г. Иркутске.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 456 194 рублей 05 копеек.
Наименование объекта закупки - оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Иркутской таможни, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в г. Иркутске.
Довод заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 10 Федеральным законом N 283, является необоснованным на основании следующего:
Комиссией установлено, что 23.05.2022 года Заказчиком были размещены 2 извещения об осуществлении закупок: "оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Иркутской таможни, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в г. Иркутске, извещение N 01341000102222000030" и "оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников Иркутской таможни, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в г. Иркутске, извещение N 01341000102222000029".
Статьи 3, 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" разграничивают понятия "должностных лиц (сотрудников таможенных органов)" и "работников таможенных органов".
Так, порядок предоставления социальных гарантий сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти устанавливается Федеральным законом N 283.
В соответствии с ч.2 ст. 10 Федерального закона N 283 при отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обеспечение сотрудника осуществляется в иных медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения. Порядок медицинского обеспечения сотрудника и возмещения расходов указанным организациям устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок проведения предварительных медицинских осмотров работников регулируется Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (далее Приказ N 29н).
В соответствии с ч. 4 Приказа N 29н предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
Таким образом, медицинское обеспечение работников и сотрудников регламентируется разными нормативно правовыми актами.
Комиссия приходит к выводу, что ООО Медицинский Центр "ДиМарк Проф" неверно трактует наименование объекта закупки, о чем свидетельствует первый абзац жалобы: "23.05.2022 года Иркутской таможней размещено извещение о проведении аукциона (извещения N 0134100010222000030) с наименованием объекта закупки - оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников Иркутской таможни, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда."
В связи с тем, что в рассматриваемой закупке, предметом является "оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Иркутской таможни, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в г. Иркутске" заказчиком правомерно установлено требование в соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 283.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Медицинский Центр "ДиМарк Проф" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: "_"
Члены комиссии: "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 июня 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022