Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20.06.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ларин И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: Ворошилов В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Выскубов М.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
В отсутствие представителей ОГБУЗ "Иркутская городская больница N 7" (далее - заказчик); представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) ООО "МЕДИЦИНСКАЯ ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ" (далее - заявитель, общество, ООО "МХК");
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении Электронного аукциона на "Поставка медицинского изделия - Аппарат искусственной вентиляции легких с двухфазным положительным давлением, переносной, монтаж, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие", извещение N 0134200000122002770, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика при осуществлении закупки.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы, Комиссия Иркутского УФАС пришла к следующему выводу.
В единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение N 0134200000122002770, а также документация "Поставка медицинского изделия - Аппарат искусственной вентиляции легких с двухфазным положительным давлением, переносной, монтаж, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 189 000 рублей 00 копеек.
Согласно положениям статьи 36 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик, при проведении электронных процедур вправе отменить закупку, при этом, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, заказчик формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что датой окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе является 09.06.2022.
Вместе с тем, согласно сведениям из ЕИС, Заказчиком опубликовано Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2022 NИО1, то есть не позднее чем за один день до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе.
Таким образом, на момент подачи жалобы, а именно 15.06.2022, отсутствует предмет оспаривания, поскольку действия Заказчика, выразившиеся в размещении извещения, по мнению Заявителя, в нарушение Федерального закона N 44-ФЗ, устранены путем отмены аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика, (подрядчика, исполнителя) введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 июня 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022