На основании обращения РОО "Общественный контроль", статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС) России N 038/187/22 от 01.06.2022 г.,
Инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: ///;
участники Инспекции: ///;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер" (ИНН 3809016338), уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (ИНН 3808131923) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с проведением электронного аукциона на поставку продуктов питания (Говядина замороженная) (извещение N 0134200000121002488).
Место нахождения Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области - 664003, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 15; Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер" - 664035, г. Иркутск, ул. Фрунзе, 32.
Проверка начата 02.06.2022 г., окончена 16.06.2022 г.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России изучены информация, размещенная в Единой информационной системе, копии следующих документов:
- Распоряжение Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 01.02.2019 г. N 15-мр "Об утверждении составов комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области" с изменениями от 03.10.2019 г.;
- извещение о проведении электронного аукциона N 0134200000121002488 со всеми приложениями;
- заявка участника закупки на участие в электронном аукционе;
- протокол, составленный в ходе проведения электронного аукциона;
- контракт N 4350-ЭА/21 от 21.06.2021 г. на поставку продуктов питания (Говядина замороженная);
- документы об исполнении контракта N 4350-ЭА/21 от 21.06.2021 г.;
- иные материалы.
Описательная часть
В Иркутское УФАС России от РОО "Общественный контроль" поступило обращение о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Областной онкологический диспансер" (далее также ГБУЗ "ООД", заказчик) требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Приказом от 01.06.2022 г. N 038/187/22 руководителем Иркутского УФАС России назначена внеплановая проверка на предмет соблюдения ОГБУЗ "ООД", Министерством по регулированию контрактной системе в сфере закупок Иркутской области (далее также уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе проведения проверки Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что уполномоченным органом на основании заявки заказчика 31 мая 2021 г. в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000121002488, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку продуктов питания (Говядина замороженная).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 083 325 рублей 00 копеек.
Согласно представленным документам на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка от участника закупки - Индивидуальный предприниматель Качновой Елены Александровны (далее ИП Качнова Е.А.), которая признана соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
21.06.2021 г. между заказчиком и ИП Качновой Е.А. заключен контракт N 4350-ЭА/21 на поставку продуктов питания (Говядины замороженной) (далее - Контракт).
Информация о заключенном контракте размещена заказчиком в Единой информационной системе 23.06.2021 г.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта "Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (Говядина замороженная) (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом".
"Поставка Товара по Заявке осуществляется Поставщиком по адресу: 665709, Иркутская область, г. Братск, район "Энергетик", улица Студенческая, 1
с 01.07.2021 г. по 31.12.2021 г. Еженедельно по заявке Заказчика" (пункт 3.2 Контракта).
В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, действующей на момент размещения рассматриваемой закупки, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Так, пунктом 2.4 Контракта определено, что "Оплата каждой партии Товара, определенной в Заявке, форма которой установлена Приложением N 4 к настоящему Контракту (далее - Заявка), производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, в течение 30 (Тридцати) календарных дней со дня подписания Сторонами соответствующей товарной накладной по форме N ТОРГ-12, Акта сдачи-приемки Товара".
Заказчиком 10.08.2021 г. осуществлена приемка поставленного ИП Качновой Е.А. товара на сумму 92 277 рублей 62 копейки, что подтверждается актом приемки-передачи товара от 10.08.2021 г., счет-фактурой N 6256 от 10.08.2021 г.
С учетом положений пункта 2.4 Контракта оплата поставленного товара должна быть осуществлена заказчиком не позднее 09.09.2021 г.
При этом фактически оплата осуществлена 16.09.2021 г. (платежное поручение N 1113684 от 16.09.2021 г., то есть с нарушением установленного Контрактом срока.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Информация и документы о приемке и оплате товара размещены заказчиком своевременно.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, -
влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с проведением электронного аукциона на поставку продуктов питания (Говядина замороженная) (извещение N 0134200000121002488) в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер" выявлено нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ; в действиях уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области нарушений не выявлено.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 июня 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022