Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
в отсутствие представителей Индивидуального предпринимателя Колосова Михаила Викторовича (далее - ИП Колосов М.В., заявитель), Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Жигаловская средняя общеобразовательная школа N 1 им. Г.Г. Малова (далее - заказчик) - ходатайство от 17.06.2022 г. о рассмотрении жалобы без участия представителя,
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Жигаловская средняя общеобразовательная школа N 1 им. Г.Г. Малкова, извещение N 0334300012522000003, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации,
комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ИП Колосова М.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что извещение о проведении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона N 44-ФЗ, в частности, заказчиком в проекте контракта неправомерно не установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства N 1466.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 07.06.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300012522000003 на выполнение работ по текущему ремонту в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Жигаловская средняя общеобразовательная школа N 1 им. Г.Г. Малкова.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 541 457 рублей 60 копеек.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 14 части 1 которой определено, что извещение о проведении закупки должно содержать информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Частью 6 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 7 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Указанные типовые условия утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466).
Вместе с тем как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, в данном случае извещение о проведении электронного аукциона не содержит требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем в заказчик не применил указанные выше Типовые условия контрактов.
Таким образом, нарушений в действиях заказчика не выявлено.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлено нарушение Федерального закона N 44-ФЗ, которое заключается в следующем
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что извещение о проведении закупки должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Положения о содержании заявки на участие в закупке закреплены в статье 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
При этом в части 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ указано, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в структурированной форме извещения о проведении электронного аукциона (печатная форма) в Единой информационной системе заказчиком в строке "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" указано "Документы не прикреплены". В разделе "Документы" отсутствует электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, заказчиком при формировании и размещении извещения о проведении электронного аукциона N 0334300012522000003 допущено нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3.35 Регламента ФАС установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что участник закупки с идентификационным номером заявки 112079632, признанный по итогам рассмотрения подведения итогов электронного аукциона победителем, не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в частности, информация, представленная в качестве подтверждения соответствия требованиям части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, позиции 15 раздела II Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, не соответствует требованиям вышеуказанных норм, поскольку работы, выполненные победителем закупки по контракту с реестровым номером 3382400112821000004 с ценой 1 354 140 рублей 00 копеек, не относятся к опыту, указанному в столбце 2 "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 15 раздела II Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N 2571.
Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 2571 наличие у участника закупки опыта выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
При этом предметом контракта, представленного победителем электронного аукциона, являются работы по текущему ремонту бетонного покрытия площадки с устройством крылец, то есть не являются текущим ремонтом здания и сооружения либо капитальным ремонтом объекта капитального строительства.
Таким образом, допущенное заказчиком нарушение повлияло на результаты торгов, в связи с чем, Комиссией принято решение о выдачи заказчику предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.
4. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
5. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 июня 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022