Резолютивная часть решения объявлена 22.06.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24.06.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "...";
Члены Комиссии: "..."; "..."
в отсутствии представителей Администрация Алзамайского МО (далее - заказчик), ИП Кремешковой Александры Алексеевны (далее - ИП Кремешковой А. А., заявитель, участник закупки),
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения для электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на "Выполнение работ по строительству Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом 36 х 18 по адресу: Иркутская область, г. Алзамай, ул. Парковая, уч.1А", извещение N 0134300066822000009 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает, что заказчиком, при формировании извещения для электронного аукциона допущены нарушения норм Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 16 мая 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300066822000009, а также приложения к извещению для электронного аукционе "Выполнение работ по строительству Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом 36 х 18 по адресу: Иркутская область, г. Алзамай, ул. Парковая, уч.1А" (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 146 345 032 руб. 28 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подана 1 заявок, признаная соответствующей требованиям извещению.
Так, по мнению заявителя, заказчиком нарушены положения федерального закона N 44-ФЗ в связи с тем, что им, при формировании предмета закупки включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым считает довод жалобы необоснованным.
Комиссия Иркутского УФАС, изучив представленные материалы дела, приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пунктам 105, 106, 107 Приказ Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59986) указывается, что в локальных сметных расчетах (сметах) на основании проектной документации учитываются затраты на приобретение производственного и хозяйственного инвентаря, лабораторного оборудования, инструмента для осуществления технологических процессов, предназначенных для первоначального оснащения строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства и их функциональной эксплуатацией.
Необходимость учета в сметной документации затрат на приобретение лабораторного оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, в том числе мебели и инструмента, указывается в задании на проектирование.
К производственному инвентарю производственных зданий и помещений строящегося (реконструируемого) предприятия относятся предметы, способствующие осуществлению производственного процесса (рабочие столы, стулья для оснащения рабочих мест, верстаки, стеллажи, шкафы для хранения материалов, полуфабрикатов, готовых изделий, поддоны, инвентарь для осуществления мер по охране труда и другое).
К хозяйственному инвентарю строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства относятся предметы хозяйственного и служебного назначения, необходимые для обеспечения нормальных условий труда (офисная мебель, противопожарный инвентарь, персональные компьютеры, печатающие устройства, модемы и другая многофункциональная, копировальная и вычислительная техника).
В представленных локально-сметных расчетах (смета) N 02-01-12 Мебель и оборудования (далее - смета) представлены позиции, относящиеся к такому инвентарю.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией было установлено следующее:
В пунктах 90, 91, 92, 93, 94 и иных пунктах сметы указывается следующий товар: Монитор Acer R221QBMID Black; Комплект клавиатура+мышь A4Tech FStyler F1010 Black/Grey; Принтер (сканер) МФУ Canon PIXMATS3340; Рукосушитель; Э1Ф; 220в; 1,5 квт.SMARTFLOW; Кассовый аппарат Меркурий-115Ф и иные позиции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В описании объекта закупки (ТЗ), являющееся приложением к извещению установлено, что В случае, если в техническом задании, его приложениях содержатся требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара или наименование производителя они сопровождаются словами "или эквивалент".
Вместе с тем указанное требование не соответствует положениям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку ограничивает возможность для исполнителей по контракту осуществить поставку необходимого товара, так как отсутствуют параметры эквивалентных данному товару характеристик, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет должным образом сформировать предложение о цене контракта.
Комиссия, изучив извещение об электронном аукционе, приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают треования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Приходя к выводу о наличии в действиях заказчика описанных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана 1 заявка, которая признана соответствующей извещению об электронном аукционе. Таким образом, вышеуказанное правонарушение не повлияло на исход торгов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А. А. необоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 июня 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022