Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Теплостеть" - *
- заявителя в лице ИП Соболевой Э.В. - *
рассмотрев жалобу ИП Соболевой Э.В (вх. N01-12501 от 08.06.22.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Теплостеть", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку котлов водогрейных твердотопливных КВр 0,6 МВт, КВр 0,2 МВт (извещение N 0562600006622000002), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Соболевой Э.В (вх. N01-12501 от 08.06.22.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Теплостеть", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку котлов водогрейных твердотопливных КВр 0,6 МВт, КВр 0,2 МВт (извещение N 0562600006622000002), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.06.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562600006622000002 на поставку котлов водогрейных твердотопливных КВр 0,6 МВт, КВр 0,2 МВт.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 003 000.00 рублей.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Разделом "Техническое задание" извещения электронного аукциона установлены характеристика закупаемого товара:
Котел водогрейный твердотопливный КВр-0,2 (или аналог) |
5.1. Трубная часть котла должна быть изготовлена из трубы стальной электросварной прямошовной в соответствии с ГОСТ 10704-91, экраны радиационной и радиационно-конвективной и конвективной поверхности нагрева должны быть изготовлены из труб Ду 65, с толщиной стенки 3,5 мм, и труб Ду 50с толщиной стенки 3,5 мм, с толщиной стенки 4 мм, и экраны конвективной поверхности нагрева из труб Ду 65, с толщиной стенки 3,5 мм, и труб Ду 40 с толщиной стенки 3,5 мм. |
Котел водогрейный твердотопливный КВр-0,6 (или аналог) |
5.1 Трубная часть котла должна быть изготовлена из трубы стальной электросварной прямошовной в соответствии с ГОСТ 10704-91, экраны радиационной и радиационно-конвективной и конвективной поверхности нагрева должны быть изготовлены из труб диаметром Ду 125, с толщиной стенки 4 мм, и экраны конвективной поверхности нагрева из труб Ду 65 с толщиной стенки 3,5 мм, и труб Ду 40 с толщиной стенки 3,5 мм. 13. Котел монтируется и подключается к инженерным коммуникациям в здании котельной силами поставщика с использованием материалов поставщика. |
Исходя из первого довода жалобы следует, что заказчиком в Техническом задании не определен объем материалов и работ, в соответствии с которым должны быть оказаны услуги по монтированию котла.
Комиссией установлено, что объем расходных материалов для осуществления работ по монтированию котла определяется паспортом товара и может изменяться в зависимости от предлагаемого к поставке оборудования, что не является нарушением Закона о контрактной системе. Первый довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что 06.06.2022 г. заказчиком был размещен ответ на запрос разъяснении положений документации об аукционе (06.06.2022 г. NРИ1) следующего содержания: "Котел 0,2 МВТ трубная часть котла должна быть изготовлена из трубы стальной электросварной прямошовной в соответствии с ГОСТ 10704-91, экраны радиационной и радиационно-конвективной и конвективной поверхности нагрева должны быть изготовлены из труб Ду 65 мм, с толщиной стенки 3,5 мм, экраны конвективной поверхности нагрева из труб Ду 40 мм, с толщиной стенки 3,5 мм.
Котел 0,6 МВТ трубная часть котла должна быть изготовлена из трубы стальной электросварной прямошовной в соответствии с ГОСТ 10704-91, экраны радиационной и радиационно-конвективной и конвективной поверхности нагрева должны быть изготовлены из труб диаметром Ду 100, с толщиной стенки 3,5 мм, и экраны конвективной поверхности нагрева из труб Ду 65 с толщиной стенки 3,5 мм". При этом, изменения в извещение электронного аукциона в части характеристик объекта закупки внесены не были.
Таким образом, заказчик в нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, разъяснением внес изменения в характеристики товара (котлы водогрейные твердотопливные КВр 0,6 МВт, КВр 0,2 МВт) по позициям 5.1 Технического задания.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 5. ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
5) проект контракта.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктами Технического задания установлено, что "оплата за поставленный товар производится на расчётный счёт Поставщика после поставленного товара в течении 10 дней на основании счёта, счёта фактуры либо универсального передаточного документа (в случаях, предусмотренных НК РФ) на основании подписанной сторонами товарно-накладной, либо универсального передаточного документа и акта приёма передачи Товара, проценты на сумму отсрочки платежа не начисляются и не уплачиваются".
Исходя из вышеуказанного, заказчиком в извещении электронного аукциона установлен срок оплаты товара, противоречащий нормам п. 5. ч. 2 ст. 42, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Соболевой Э.В. признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Теплостеть" выявлено нарушение ч. 5 ст. 42, п. 5. ч. 2 ст. 42, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Теплостеть", закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего / разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0562600006622000002, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _________________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
||
Члены Комиссии |
*
* |
||
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |||
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-1998/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |||
г. Екатеринбург |
16.06.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/106-1998/2022 от 16.06.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Теплостеть" в срок до 16 июля 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 066/06/106-1998/2022 от 16.06.2022 г., (извещение N 0562600006622000002) путем отзыва карточки контракта, если такая была направлена, отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Теплостеть" в срок до 26 июля 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июня 2022 г. N 066/06/106-1998/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022