Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Верхнесалдинского городского округа - *
- заинтересованного лица Государственного унитарного предприятия Ростовской области "Информационно-вычислительный центр ЖКХ" - *
- в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Центр закупок", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Администрации Верхнесалдинского городского округа, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Центр закупок", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оцифровку документов постоянного срока хранения (извещение N 0862300042022000050), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила информация от Государственного унитарного предприятия Ростовской области "Информационно-вычислительный центр ЖКХ" (вх. 01-12657 от 10.06.2022 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Администрации Верхнесалдинского городского округа, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Центр закупок", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оцифровку документов постоянного срока хранения (извещение N 0862300042022000050), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
02.06.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300042022000050 на оцифровку документов постоянного срока хранения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 680 000.00 рублей.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4.1.1.1 приложения 1 к извещению электронного аукциона установлено, что сканирование документов должно производиться на специализированных книжных сканерах либо комплексах высококачественного сканирования бесконтактным способом с учетом специфики исходного сканируемого материала. Размер области сканирования - не менее 430604 (A2+); Оптическое разрешение по области сканирования 430
604 - не менее 400 dpi.
В соответствии с п. 5.2 приложения 1 к извещению закупки оказание услуги по контракту (изготовление электронных копий и распознавание документов) выполняются в помещении Исполнителя.
Если Исполнитель находится за пределами территории Свердловской области, работы производятся по месту нахождения заказчика (п. 5.4 приложения 1 к извещению электронного аукциона).
В заявлении, поданном в контрольный орган, содержится информация о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе в части установления требования к месту оказания услуг, безосновательно ограничивающего количество потенциальных участников закупки.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что вышеуказанное требование было сформировано и установлено ввиду потребности заказчика оперативно предоставить оригиналы архивных документов при подаче запроса в соответствии с требованиями Правил работы пользователей в читальных залах государственных архивов Российской Федерации, утверждённых приказом Федерального архивного агентства (Росархив) от 01.09.2017 N 143.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование, установленное в пункте 5.2 предложения 1 к извещению электронного аукциона было определено в соответствии со спецификой закупки, следовательно, данное условие имело принципиальную значимость для заказчика с учетом его потребности и видом деятельности. Потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, таким образом, действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки и установления условий исполнения контракта, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет сужение круга участников, не противоречат Закону о контрактной системе.
Вместе с этим, исходя из информации, содержащейся в заявлении следует, что заказчик ответом на запрос разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 08.06.2022 NРИ1 внес изменения в характеристики товара по пункту 4.1.1.1 приложения 1 извещения электронного аукциона.
На основании ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что 08.06.2022 г. заказчиком был размещен ответ на запрос разъяснении положений документации об аукционе (08.06.2022 NРИ1) следующего содержания: в соответствии с п.п. 2.1 описания объекта закупки объем оказываемых услуг - 27200 страниц архивных документов и описей (в архивных документах могут присутствовать различные форматы такие как А5, А4, А3, А2, А2+, которые могут быть выявлены только в процессе оказания услуг. На данный момент таких данных нет).
Комиссией установлено, что заказчик ответом на запрос разъяснений положений документации об аукционе уточнил, что размер области сканирования может зависеть от форматов документов (как А5, А4, А3, А2, А2+). При этом, указанные в ответе форматы входят в область сканирования, указанную в приложении 1 извещения электронного аукциона, что не является нарушением Закона о контрактной ной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Администрации Верхнесалдинского городского округа, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Центр закупок", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Администрации Верхнесалдинского городского округа, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Центр закупок", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
*
*
*
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2022 г. N 066/06/99-2041/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022