Резолютивная часть решения оглашена 21.06.2022
В полном объеме решение изготовлено 23.06.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Сарсенбаевой Е.Н. |
- |
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Челфарм" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Карбапенемы) (извещение N 0369300014822000169), при дистанционном участии:
- представителя ГБУЗ "Районная больница с. Долгодеревенское" (далее - заказчик) Калининой М.А., действующего на основании доверенности от 21.06.2022;
- представителя ООО "Челфарм" (далее - заявитель, Общество) Гордеева В.А., действующего на основании доверенности N б/н от 14.03.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 15.06.2022 поступила жалоба ООО "Челфарм" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Карбапенемы) (извещение N 0369300014822000169) (далее - запрос котировок).
Согласно представленным документам заказчик 03.06.2022 объявил о проведении запроса котировок путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 369 400,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 10.06.2022 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком неправомерно признано победителем закупки ООО "Здоровье-жизнь" с ценовым предложением 327 000,00 рублей.
По мнению заявителя, победителем закупки должно быть признано ООО "Челфарм", поскольку Общество предложило наиболее низкую цену контракта 262 637,85 рублей.
Представитель ГБУЗ "Районная больница с. Долгодеревенское" с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что руководителем контрактной службы заказчика ошибочно признано победителем закупки ООО "Здоровье-жизнь" с более высоким ценовым предложением по сравнению с ценовым предложением ООО "Челфарм".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер и т.д.
Согласно части 9 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Как следует из материалов дела, на участие в закупке подано три заявки.
ООО "Челфарм" с идентификационным номером заявки 112067368 предложена цена контракта 262 637,85 рублей.
ООО "Здоровье-жизнь" с идентификационным номером заявки 112066536 предложена цена контракта 327 000,00 рублей.
ЗАО "Картель "Промснаб" с идентификационным номером заявки 112061673 предложена цена контракта 368 900,00 рублей.
В данном случае, участником закупки, который предложил наиболее низкую цену контракта, является ООО "Челфарм". Следовательно, ООО "Челфарм" должно быть признано победителем запроса котировок, и заявке Общества должен быть присвоен первый номер.
Вместе с тем, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе комиссией по осуществлению закупок признано победителем запроса котировок ООО "Здоровье-жизнь" с более высоким ценовым предложением по сравнению с ценовым предложением ООО "Челфарм", и заявке Общества присвоен первый номер.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 предусмотрены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Закупаемые заказчиком в рамках запроса котировок лекарственные препараты меропенем в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного введения и эртапенем в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения включены в указанный Перечень.
Вместе с тем, постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 применяется только в том случае, если предметом одного контракта (одного лота) являются включенные в Перечень лекарственные препараты с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием.
Таким образом, включение заказчиком в один лот содержащихся в Перечне лекарственных препаратов с несколькими международными непатентованными наименованиями может привести к невозможности применения ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, и, соответственно, к нарушению национального режима. Аналогичные выводы содержатся в постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, в решении Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-14960/2017.
В данном случае, действия заказчика не соответствуют части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Челфарм" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Карбапенемы) (извещение N 0369300014822000169) обоснованными.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Н. Сарсенбаева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июня 2022 г. N 074/06/106-1509/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022