Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 24 июня 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Сарсенбаевой Е.Н. |
- |
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Флагман" (далее - ООО "Флагман", заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку бумаги для печати (извещение N 0869200000222002750), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Областного казенного учреждения Центр занятости населения города Златоуста (далее - ОКУ ЦЗН г. Златоуста, заказчик) Аболмазовой А.С., действующего на основании доверенности от 11.04.2022;
- представителя Государственного казенного учреждения "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - ГКУ "Центр закупок Челябинской области", организация, осуществляющая размещение) Пичуговой Т.В., действующего на основании доверенности от 04.04.2022 N 09;
- представителя ГКУ "Центр закупок Челябинской области" Зубовой Е.С., действующего на основании доверенности от 04.04.2022 N 11;
- в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ходатайств и заявлений не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) 15.06.2022 поступила жалоба ООО "Флагман" на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку бумаги для печати (извещение N 0869200000222002750) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.06.2022 в 16:38.
Начальная (максимальная) цена контракта - 191 487 рублей 60 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.06.2022 в 08:30.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 21.06.2022.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заявителя заказчик обязательным требованиями указал заранее невыполнимее условия. Так в пункте 3 Технического задания заказчиком установлено, что "Условное обозначение бумаги должно содержать следующие сведения: наименование продукции; марку; формат бумаги; количество листов в пачке; массу бумаги площадью 1м2(г) или толщину; белизну по CIE".
По мнению заявителя, параметры, указанные в пункте 3 Технического задания, производитель обязан указывать на товарной пачке/коробке. Однако пункты 3.1.17, 3.4.2 ГОСТа Р 57641-2017 "Бумага ксерографическая для офисной техники" (далее - ГОСТ Р 57641-2017) не содержат требование об указании параметра "Белизна по CIE" на товарной пачке/коробке.
Более того, по мнению заявителя, ни один поставщик Российской продукции не сможет поставить продукцию, содержащую на товарной пачке/коробке данные о белизне бумаги по CIE.
Заказчик, ГКУ "Центр закупок Челябинской области" представили письменные пояснения, в которых указали следующее.
Заказчиком в приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки (Техническое задание) не указывалось, что на упаковке или коробке с товаром должен быть указан параметр "Белизна по CIE".
Вместе с тем, ГОСТ Р 57641-2017 в пункте 3.4.2 устанавливает, что упаковка пачек должна быть художественно оформлена, отпечатана типографским способом и иметь маркировку, содержащую следующую информацию: наименование страны-изготовителя; наименование и адрес организации-изготовителя, ее товарный знак (при наличии); штриховой код продукции (при наличии); условное обозначение продукции; формат бумаги, количество листов в пачке; массу бумаги площадью 1 м (г) или толщина (мкм); дополнительную информацию по согласованию потребителя и изготовителя.
Учитывая, что указанным пунктом допускается возможность указывать на упаковке пачек бумаги дополнительной информации по согласованию потребителя и изготовителя в действиях заказчика, организации, осуществляющей размещение, отсутствуют нарушения, а доводы заявителя необоснованные.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Предметом закупки является поставка бумаги для печати.
В приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки (Техническое задание) содержится описание объекта закупки. В пункте 3 "Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона" Технического задания заказчиком установлено, что "Условное обозначение бумаги должно содержать следующие сведения:
наименование продукции; марку; формат бумаги; количество листов в пачке; массу бумаги площадью 1м2(г) или толщину; белизну по CIE".
Из содержания пункта 3 "Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона" Технического задания следует, что показатель "Белизна по CIE" является качественной характеристикой товара, при этом из пункта 3 "Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона" Технического задания не следует, что сведения, предусмотренные данным пунктом, должны быть указаны на коробке или пачке с бумагой.
Вместе с тем, из пояснений представителя ГКУ "Центр закупок Челябинской области" следует, что показатель "Белизна по CIE" может быть указан на коробке или пачке с бумагой, так как согласно пункту 3.4.2 раздела 3.4 Маркировка ГОСТа Р 57641-2017 упаковка пачек бумаги содержит следующую информацию: наименование страны-изготовителя; наименование и адрес организации-изготовителя, ее товарный знак (при наличии); штриховой код продукции (при наличии); условное обозначение продукции; формат бумаги, количество листов в пачке; массу бумаги площадью 1 м (г) или толщина (мкм); дополнительную информацию по согласованию потребителя и изготовителя.
В качестве подтверждения того, что белизна по CIE в качестве дополнительной информации может указываться на упаковке пачек бумаги в материалы дела представлены сведения, свидетельствующие об указании на упаковке бумаги показателя "Белизна по CIE". При этом доказательств того, что на упаковке или пачке бумаги не указываются данных о белизне бумаги по CIE, заявителем не представлено.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом сведений, представленных в материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено следующее.
Существуют различные системы определения белизны бумаги. В частности, может быть использован метод определения белизны по CIE (белизна CIE (Whiteness) в условиях освещения от источника света, соответствующего дневному свету внутри помещения (Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 11475-2010 "Бумага и картон. Метод определения белизны по CIE"), и метод определения белизны по ISO (белизна ISO (Brightness) как коэффициент отражения волн в диапазоне 457 нм (Межгосударственный стандарт ГОСТ 30113 - 94 (ИСО 2470 - 77) "Бумага и картон. Метод определения белизны").
В пункте 3 "Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона" Технического задания установлено, что белизна бумаги в соответствии с ГОСТ Р 57641-2017 определяется методом определения белизны по CIE.
Пунктом 4 "Максимальные и/или минимальные значения" Технического задания установлено, что "Белизна CIE - не менее 60% ISO".
При этом в пункте 3.1.8 ГОСТа Р 57641-2017 указано, что показатели качества бумаги должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.
Из таблицы 1 ГОСТа Р 57641-2017 следует, что белизна бумаги определяется по CIE в зависимости от марки бумаги указывается в следующих диапазонах: 160-175; 150-165; 140-150, при этом данный ГОСТ не предусматривает определение белизны по ISO, в том числе в размере 60%.
Более того, Комиссия обращает внимание, что белизна по ISO является самостоятельным методом определения белизны бумаги и имеет значения отличные от значений белизны бумаги по CIE.
Таким образом, заказчиком установлено значение показателя Белизна CIE, предусмотренное ГОСТом Р 57641-2017, без учета значений, установленных таблицей 1 ГОСТа Р 57641-2017, что является нарушением части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Флагман" на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку бумаги для печати (извещение N 0869200000222002750) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, организации, осуществляющей размещение, и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Н. Сарсенбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июня 2022 г. N 074/06/105-1515/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022