Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 24 июня 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя руководителя управления- начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медика" (далее - ООО "Медика", заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку клеенки подкладной резинотканевой (извещение N 0369200000522000206) (далее - аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" (далее - Учреждение, Заказчик): Демидовой Е.В., действующей на основании доверенности б/н от 10.01.2022;
- представителя Заявителя: директора Общества Масленникова А.В., действующего на основании Устава,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДИКА" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку клеенки подкладной резинотканевой (извещение N 0369200000522000206) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.06.2022 в 09:20.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку клеенки подкладной резинотканевой - 310 054,50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.06.2022 10:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0369200000522000206 от 16.06.2022 на участие в аукционе поступило пять заявок, снижение НМЦК в ходе аукциона составило 14,79 %. победителем аукциона признан участник с порядковым номером 1, предложивший цену контракта 264 200,25 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.
В соответствии с извещением о проведении закупки предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, медицинское изделие клеенка подкладная резинотканевая, требуемое Заказчику, не относится к товарам, необходимым для нормального жизнеобеспечения, данное требование извещения о проведении закупки является излишним.
Заказчик, представил письменные пояснения, с доводами жалобы не согласился, указал на то, что в силу положений пункта 8.3 части 1 статьи 3, части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку объектом закупки является поставка медицинского изделия, в извещении о проведении закупки правомерно указана информация о том, что объектом закупки является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения граждан.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе также предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.
Из извещения о проведении закупки следует, что объектом закупки является медицинское изделие (код по ОКПД2 - 22.19.50.000-00000045).
В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Пунктом 8.3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что контрактом на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, является контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан.
При этом, ни перечень медицинских изделий, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан, ни порядок и критерии отнесения видов медицинских изделий к разряду средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, не утвержден.
Разъяснение понятия "нормальное жизнеобеспечение граждан" действующим законодательством также не предусмотрено.
Доказательств невозможности или отсутствия необходимости использования данного медицинского изделия при оказании скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, Заявителем не представлено.
Из совокупности указанных обстоятельств следует, что заказчик вправе определять описание требуемого товара и условия исполнения контракта в соответствии с имеющейся у него потребностью.
В этой связи, описание объекта закупки не противоречит законодательству о контрактной системе.
На участие в аукционе поступило пять заявок, что является подтверждением наличия конкурентной среды при проведении закупки.
Комиссия отмечает, что Заявитель принял участие в аукционе, тем самым выразив согласие со всеми положениями извещения о проведении закупки.
Доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, не обоснованы.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДИКА" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку клеенки подкладной резинотканевой (извещение N 0369200000522000206) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Долгополова
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июня 2022 г. N 074/06/106-1548/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022