Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам.Председателя Комиссии:
Амировой В.Р. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста - эксперта,
в присутствии представителя ГБУК РТ "БГИАМЗ" - Ахметзянова Р.Г. (по доверенности), в присутствии слушателя Гиматдинова Р.М., в присутствии представителя заявителя ООО "Альт-Инвест" - Муругова М.А. (директор, Выписка из ЕГРЮЛ от 20.06.2022 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Альт-Инвест" (вх.N7915/ж от 15.06.2022 г., вх. в ЕИС от 14.06.2022 г.) на действия заказчика ГБУК РТ "БГИАМЗ" при проведении закупки N0311200050122000005 на предмет: Оказание услуг по организации и проведению Всероссийского фестиваля средневекового боя "Великий Болгар" на территории Болгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении конкурса в электронной форме N0311200050122000005 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.05.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 021 831,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного конкурса приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерности не учета Заказчиком представленных заявителем контрактов в качестве подтверждения соответствия критерию "квалификация участников закупки".
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно пункту 3 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи члены комиссии по осуществлению закупок на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного конкурса N0311200050122000005 от 09.06.2022 г. всем участникам закупки, допущенных к участию в конкурсе, были присвоены следующие порядковые номера в порядке ранжирования:
Информация о присвоенных заявкам на участие в электронном конкурсе значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в электронном конкурсе:
Идентификационный номер заявки
Значение по критерию оценки: "Цена контракта", руб.
Рейтинг по критерию оценки: "Цена контракта"
Значение по показателю: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта"
Рейтинг по критерию оценки: "Квалификация участников закупки"
23669
5 021 831
59.74
40
25.54
23450
5 010 000
59.88
40
40
23794
5 000 000
60
40
0
Информация о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в электронном конкурсе решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров:
Идентификационный номер заявки
Итоговый рейтинг
Порядковый номер
23669
85.28
2
23450
99.88
1
23794
60
3
Победителем открытого конкурса в электронной форме была признана заявка N23450 (ООО "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ) в соответствии с критериями, указанными в извещении, с ценой контракта 5 010 000 рублей.
Заявке заявителя (N23794) было присвоено третье место.
Согласно изложенным доводам заявителя при подаче заявки участником в качестве подтверждения нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" был приложен реестр исполненных контрактов в количестве 43 шт. В каждом пункте реестра была отражена кликабельная ссылка на контракты в ЕИС, где содержались электронные копии исполненных контрактов и актов об оказании услуг с информацией о надлежащем исполнении контрактов.
Согласно представленным пояснениям представителя Заказчика при оценке представленных заявителем сведений Заказчиком был учтен только один контракт участника на организацию и проведение фестиваля "Великий Болгар" (N6 от 22.09.2020 г., п.27 реестра). Ссылки на остальные контракты у Заказчика не открывались. Заказчиком также было пояснено, что иные представленные заявителем в реестре предметы контрактов не отвечали установленным в извещении требованиям предоставления контрактов, связанных напрямую с предметом закупки, а именно, по мнению, Заказчика, заявителем в представленном заявителем реестре отсутствовали контракты, подтверждающие опыт проведения мероприятий, связанных с исторической реконструкцией - процессом воссоздания материальной или духовной культуры определённой исторической эпохи и региона либо воспроизведения исторического события.
При этом, Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам анализа приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно были не учтены представленные заявителем в реестре сведения об исполненных контрактах в силу следующего.
Предметом закупки является оказание услуг по организации и проведению Всероссийского фестиваля средневекового боя "Великий Болгар" на территории Болгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника.
Таким образом, предметом закупки является проведение культурно-массового мероприятия в форме фестиваля.
При этом, для получения большего количества баллов оценки необходимо представить документы, подтверждающие выполненные работы, в которых подтверждается опыт проведения мероприятий, связанных с исторической реконструкцией, тем самым ставя в более выгодное положение тех участников закупки, которые выполняли исключительно контракты такого формата, тогда как факт исполнения контрактов, связанных с опытом проведения мероприятий культурно-массового характера, не указывает на невозможность исполнения контракта, связанного с исторической реконструкцией.
В рассматриваемом случае Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что указанный критерий оценки не может быть применен в равной степени к участникам закупки, поскольку участник закупки, не имеющий дополнительно в своем арсенале контракты с опытом проведения мероприятий, связанных с исторической реконструкцией, будет оценен меньшим количеством баллов.
Подобными действиями заказчик может ограничить число участников закупки, так как отсутствие сведений о количестве, подтверждающих опыт работы с исторической реконструкцией, не свидетельствует о невозможности исполнить договор либо об отсутствии положительного опыта выполнения аналогичных работ и квалифицированного персонала у участника закупки.
Кроме того, Заказчиком также в ходе заседания Комиссии не было представлено доказательств, подтверждающих факты ненадлежащего исполнения контрактов по ранее проводимым аналогичным закупкам.
С учетом изложенного, действия Заказчика при оценке заявки заявителя по критерию квалификации участников закупки (присвоение 0 баллов), нарушают требования подпункта б) пункта 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Альт-Инвест" (вх.N7915/ж от 15.06.2022 г., вх. в ЕИС от 14.06.2022 г.) на действия заказчика ГБУК РТ "БГИАМЗ" при проведении закупки N0311200050122000005 на предмет: "Оказание услуг по организации и проведению Всероссийского фестиваля средневекового боя "Великий Болгар" на территории Болгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУК РТ "БГИАМЗ" нарушившим требования подпункта (б) пункта 1 части 15 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГБУК РТ "БГИАМЗ" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии: |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева |
|
Л.А. Акперова |
Исп.: Акперова Л.А.,
8(843)23-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 июня 2022 г. N 016/06/48-939/2022 (ключевые темы: участники закупок - критерии оценки - электронный конкурс - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022