Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председатель Комиссии:
Яфизов А.А. - заместитель руководителя,
Членов Комиссии:
Тимофеев М.А. - ведущий специалист-эксперт,
Хусаинов И.И. - специалист первого разряда,
в присутствии представителя заказчика МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Сибгатов И.З. (доверенность N09-01/7923 от 14.06.2022 г.), в присутствии представителей заявителя ЗАО "Фирма Евросервис" - Корниловой Е.В. (доверенность N174-22 от 15.06.2022 г.), Лудановой Е.А. (доверенность N104а-22 от 01.02.2022 г.) рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ЗАО "Фирма Евросервис" (вх. N 7806/ж от 10.06.2022 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0111200002422000585 на предмет: поставка медицинских изделий (Функциональная кровать), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200002422000585 на предмет: Поставка информационного терминала для инвалидов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.05.2022 г.
Начальная цена контракта - 29 499 624,00 рублей.
Закупка проводится в рамках реализации национального проекта - здравоохранение.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документов приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп "а" п.2 части 2 статьи 43 Закона о контактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2022 года, на участие в закупке было подано две заявки. Обе заявки были признаны заказчиком соответствующими условиям извещения.
Согласно доводам жалобы заявителя, заявка участника закупки с идентификационным номером 1749958 (победитель закупки) подлежала отклонению по причине несоответствия представленных характеристик товара в составе заявки, информации о товаре, содержащейся на сайте производителя и в паспорте медицинского изделия.
Заказчик с доводами жалобы заявителя не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Так, по результатам рассмотрения заявки с идентификационным номером 1749958, было принято решение о соответствии заявки условиям извещения. Представленные характеристики товара в полном объеме соответствовали условиям технического задания, ввиду чего оснований для отклонения заявки не было. О соответствии или несоответствии поставленного в рамках заключенного контракта товара, эксперты заказчика будут рассматривать при приемке и вводе в эксплуатацию.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, позиции заказчика, положения извещения, поданные заявки на участие в закупке, приходит к следующим выводам.
В ходе анализа представленной в составе заявки участника с закупки идентификационным номером 1749958 документов, Комиссия установила, что представленные характеристики товара, предложенного к поставке в рамках вышеуказанной закупки в полном объеме соответствовали условиям извещения заказчика, а именно положениям технического задания. Кроме того, Комиссия отмечает, заказчиком будет проведена проверка соответствия, поставленного, условиям контракта, при его приемке.
Таким образом, действия заказчика при рассмотрении заявок и проведении процедуры электронного аукциона были осуществлены в рамках требований действующего законодательства о контрактной системе.
Комиссия не находит оснований для признания довода заявителя обоснованным.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ЗАО "Фирма Евросервис" (вх. N 7806/ж от 10.06.2022 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0111200002422000585 на предмет: поставка медицинских изделий (Функциональная кровать), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
М.А. Тимофеев
И.И. Хусаинов |
Исп: Тимофеев М.А.
8(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 июня 2022 г. N 016/06/49-948/2022 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - участники закупок - товар. работа. услуга. - характеристика - ввод в эксплуатацию)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022