Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей Заказчика МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ФИЛИАЛА ФКУ "ЦОКР" В Г. КАЗАНИ - Гайфуллиной Д.Р. (по доверенности), Мустафиной Э.Р. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ООО "Саратов-Сервис" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Саратов-Сервис" (вх.N7924/ж от 15.06.2022 г.) на действия заказчика МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ФИЛИАЛА ФКУ "ЦОКР" В Г. КАЗАНИ при проведении закупки N0811400000122000205 на предмет: "Оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных сетей административных зданий и помещений для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0811400000122000205 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 02.06.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 736 952,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупок согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с позицией 14 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N2571 установлены следующие дополнительные требования к участникам при проведении закупок на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений:
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.06.2022, опубликованным в ЕИС, заявка заявителя (N112061883) подлежала отклонению по следующему основанию:
"_.несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно в соответствии с подпунктом "н" п. 1 ч.1 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, т.к. Участник закупки предоставил информацию о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по уборке зданий и прилегающей территории (ГК реестровая запись N1645407186020000129)".
Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных сетей (далее - услуги) административных зданий и помещений для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Саратовской области (далее - УФК по Саратовской области).
В извещении о проведении закупки Заказчиком были установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно дополнительные требования к участникам при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, что соответствует предмету рассматриваемой закупки.
При этом, в ходе анализа заявки участника Комиссией установлено, что в качестве подтверждения установленному дополнительному требованию заявителем был приложен государственный контракт, подтверждающий опыт выполнения уборки здания, что не соответствует установленному требованию позиции 14 раздела II приложения к Постановления Правительства N 2571, в соответствии с которым необходимо предоставление участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Комиссия отмечает, что факт аккредитации на ЭТП не свидетельствует о соответствии участника закупки всем предусмотренным дополнительным требованиям, учитывая, что устанавливаемые дополнительные требования в рамках каждого объекта закупки зависят от определяемого вида работ, подлежащих исполнению, и не должны противоречить положениям ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Учитывая изложенное, Комиссия не находит оснований для признания довода заявителя обоснованным.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Саратов-Сервис" (вх.N7924/ж от 15.06.2022 г.) на действия заказчика МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ФИЛИАЛА ФКУ "ЦОКР" В Г. КАЗАНИ при проведении закупки N0811400000122000205 на предмет: "Оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных сетей административных зданий и помещений для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Саратовской области" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии А.С. Кучеева
Л.А. Акперова
Исп.: Акперова Л.А. тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 июня 2022 г. N 016/06/49-954/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022