Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" по результатам проведения электронного аукциона: "Услуга по проведению экспертизы безопасности оказание услуг по проведению экспертизы безопасности имущества, обращенного в собственность государства, по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации" (извещение: N 0118100011321000077),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Услуга по проведению экспертизы безопасности оказание услуг по проведению экспертизы безопасности имущества, обращенного в собственность государства, по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации" (извещение: N 0118100011321000077).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2021 N0118100011321000077-3 ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" признано победителем электронного аукциона.
30.11.2021 г. между МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея" и ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" заключен контракт на сумму 175 648, 96 рублей.
26.05.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ";
- юридический адрес: 350028, г. Краснодар, ул. им. Жлобы, д. 141, кв. 323;
- ИНН: 2311220161, КПП: 231101001.
Начальная (максимальная) цена контракта - 175 648, 96 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея" проводился электронный аукцион: "Услуга по проведению экспертизы безопасности оказание услуг по проведению экспертизы безопасности имущества, обращенного в собственность государства, по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации" (извещение: N 0118100011321000077).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2021 N0118100011321000077-3 ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" признано победителем электронного аукциона.
30.11.2021 г. между МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея" и ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" заключен контракт на сумму 175 648, 96 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика совершить комплекс мероприятий по проведению экспертизы безопасности.
Целью оказания услуг по Контракту является: подтверждение безопасности имущества, обращенного в собственность государства, по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для жизни и здоровья человека и возможности использования его по прямому назначению (далее -имущество).
Перечень видов продукции и стоимость оказания услуг по проведению экспертизы безопасности указан в Техническом задании (Приложение N 1 к контракту).
Цена за единицу услуги не может быть увеличена. Цена за единицу услуги может быть снижена по соглашению стороны без изменения иных условий исполнения Контракта.
В соответствии с п.1.3 контракта срок оказания услуг по проведению экспертиз имущества не может превышать 7 (семь) рабочих дней с даты выдачи Заказчиком Исполнителю заявки на проведение экспертизы безопасности (далее - заявка на экспертизу) (Приложение N2).
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательство (п. 8.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
26.05.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.05.2022 г. решение направлено в адрес ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" и размещено в ЕИС.
Доказательства вручения Исполнителю решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в материалах дела отсутствуют.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, на дату рассмотрения Комиссией обращения о включении ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков, решение Заказчика о расторжении контракта не вступило в законную силу, в связи с чем, основания для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея" в отношении ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" (350028, г. Краснодар, ул. им. Жлобы, д. 141, кв. 323; ИНН: 2311220161, КПП: 231101001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июня 2022 г. N РНП-23-373/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022