На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "Перинатальный центр города Армавира" МЗ КК при заключении контракта, в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
В действиях ГБУЗ "Перинатальный центр города Армавира" МЗ КК содержится нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.02.2022 г. Заказчиком - ГБУЗ "Перинатальный центр города Армавира" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива через автозаправочные станции (АЗС) во втором квартале 2022 года" (извещение N 0318300537622000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 508 945,00 рублей.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "Обоснование НМЦК.xls", "Проект контракта (ГСМ ред. 27.01.2022) ГБУЗ ПЦ.docx", "Описание объекта закупки.xls", "Требования к содержанию, составу заявки.docx".
В файле "Описание объекта закупки.xls" Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код ОКПД2/Код позиции КТРУ* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
|
|
Наименование показателя |
Значение |
|||||
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) |
19.20.21.125/19.20.21.125-00001 |
Литр;^кубический дециметр (л;^дм[3*]) |
1500 |
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу |
|
Установлен согласно КТРУ |
Экологический класс |
не ниже К5 |
Установлен согласно КТРУ |
|||||
2 |
Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) |
19.20.21.135/19.20.21.135-00001 |
Литр;^кубический дециметр (л;^дм[3*]) |
7000 |
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу |
|
Установлен согласно КТРУ |
Экологический класс |
не ниже К5 |
Установлен согласно КТРУ |
|||||
3 |
Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) |
19.20.21.315/19.20.21.315-00002 |
Литр;^кубический дециметр (л;^дм[3*]) |
750 |
Сорт/класс топлива** |
Не ниже C |
Установлен согласно КТРУ |
Тип топлива дизельного |
Летнее |
Установлен согласно КТРУ |
|||||
Экологический класс |
Не ниже К5 |
Установлен согласно КТРУ |
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
В Файле "Требования к содержанию, составу заявки.docx" установлено: "Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже", "не ниже и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Пример:
Показатель (взяты показатели, характеризующие различные товары) |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Частота, МГц |
не менее 416 |
416 |
500 |
400 |
Память, Мб |
не менее 128 |
128 |
256 |
125 |
Уровень шума, Дб |
менее 15 |
14 |
10 |
15 |
Толщина, мм |
более 2 |
3 |
5 |
2 |
Диагональ, дюйм |
не менее 17 |
17 |
19 |
15 |
Минимальная продолжительность сканирования, сек. |
не более 0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
Максимальный угол обзора монитора, град. |
не менее 170 |
170 |
180 |
160 |
Мощность по холоду, кВт |
не менее 2,5 не более 3,5 |
2,5 |
2,7 |
2,3 |
Таким образом, при заполнении заявки участнику необходимо предоставить конкретные значения, которые будут соответствовать требованиям Инструкции.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу N 0318300537622000001 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2022 г. на участие подано 2 заявки с номерами N111429244, N111433235.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки N 111429244, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 503 855,00 руб. (Пятьсот три тысячи восемьсот пятьдесят пять рублей 00 копеек).
Согласно п. 5) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.
По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей (ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе).
Согласно сведений, размещенных в ЕИС в Приложении N1 "Спецификация" в составе заключенного контракта N 38.2022 от 11.03.2022 г. в соответствии с заявкой участника N111429244, который признан победителем в графе "Значение" указано:
Приложение N1 к Контракту
N 38.2022 от "11" марта 2022 г.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Страна происхождения товара-Российская Федерация
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки* |
Код ОКПД2/Код позиции КТРУ* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Цена за единицу товара, в т.ч. НДС 20%,руб. |
Общая стоимость товара, в т.ч. НДС 20% , руб. |
|
|
Наименование показателя |
Значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) |
19.20.21.125/19.20.21.125-00001 |
Литр;^кубический дециметр (л;^дм[3*]) |
1500 |
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу |
|
50,68 |
76 020,00 |
Экологический класс |
не ниже К5 |
|||||||
2 |
Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) |
19.20.21.135/19.20.21.135-00001 |
Литр;^кубический дециметр (л;^дм[3*]) |
7000 |
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу |
|
55,43 |
388 010,00 |
Экологический класс |
не ниже К5 |
|||||||
3 |
Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) |
19.20.21.315/19.20.21.315-00002 |
Литр;^кубический дециметр (л;^дм[3*]) |
750 |
Сорт/класс топлива** |
Не ниже C |
53,10 |
39 825,00 |
Тип топлива дизельного |
Летнее |
|||||||
Экологический класс |
Не ниже К5 |
В соответствии с п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, в соответствии с п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка участника N 111429244 должна быть отклонена за предоставление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, в заявке отсутствует конкретное значение данной характеристики.
Таким образом, признание заявки N111429244, соответствующей требованиям нарушает положения п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, 2, 6 ст. 69 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ГБУЗ "Перинатальный центр города Армавира" МЗ КК установлены нарушения п. 8) ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что между Заказчиком ГБУЗ "Перинатальный центр города Армавира" МЗ КК и победителем заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о конторкой системе не выдавать.
3. Передать материалы дела, уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 июня 2022 г. N ВП-195/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2022