Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в отсутствии представителей Уполномоченного органа - МКУ МО г. Горячий Ключ "МЦЗ", в присутствии по ВКС представителя Заказчика - АМО г. Горячий Ключ Григорьевой Н.Н. (доверенность в материалах дела), в присутствии на ВКС представителя ИП Кузнецовой Л.О. Турина Е.А. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ИП Кузнецовой Л.О. (далее - Заявитель) на действия МКУ МО г. Горячий Ключ при проведении электронного аукциона: "Приобретение, транспортировка и установка арт-объекта "Горячий Ключ - Возьми силу природы" на земельном участке, расположенном в границах улиц Ленина, Свердлова" (извещение N 0318300457622000100) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ИП Кузнецовой Л.О.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Уполномоченный орган считает, что заявки ИП Кузнецовой отклонена правомерно в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ МО г. Горячий Ключ "МЦЗ" проводился электронный аукцион: "Приобретение, транспортировка и установка арт-объекта "Горячий Ключ - Возьми силу природы" на земельном участке, расположенном в границах улиц Ленина, Свердлова" (извещение N 0318300457622000100).
Заказчик- АМО г. Горячий Ключ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 487 200,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в электронном аукционе подано 2 ценовых предложения.
Согласно п.2) п.3) ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой; при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу от 09.06.2022 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ИП Кузнецова Л.О. (идентификационный номер N 2) признана несоответствующей, а именно:
Порядковый номер, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки |
Участник закупки |
Решение |
Обоснование решения |
1 |
2 |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА ЛЮБОВЬ ОЛЕГОВНА ИНН: 230308187540 Почтовый адрес: КРАЙ КРАСНОДАРСКИЙ, Р-Н БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ, СТ-ЦА РЯЗАНСКАЯ Номер контактного телефона: 7-989-2809041 Адрес электронной почты: tyrilin@mail.ru |
Не соответствует |
п. 2 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Согласно "Требованиям к содержанию и составу заявки на участие в закупке" в п.3 "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки", должны содержаться характеристики предлагаемого участником товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в описании объекта закупки. В Разделе 7.2 "Технические требования к товару" п.2 "Каркас туристского бренда города Горячий Ключ" заказчик указал следующее: "Каркас и конструкция из нержавеющей стали толщиной не менее 1,5 мм". Участник указал : " Конструкция из нержавеющей стали толщиной 1,5 мм", но не указал "Каркас", который тоже должен быть изготовлен из нержавеющей стали толщиной не менее 1,5 мм, так как это является существенным требованием заказчика к объекту закупки. Описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам. Учитывая вышеизложенное невозможно сопоставить предлагаемый участником товар с нуждами Заказчика. |
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
По позиции "Объекта закупки", к поставке требуются следующие товары:
N п/п |
Наименование Товара |
Код ОКПД2 |
Ед. изм. |
Количество Товара |
Функциональные, технические качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Начальная (максимальная) цена, руб. |
|
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара потребностям заказчика |
Описание, максимальные и (или) минимальные значения показателей |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
1. |
Приобретение, транспортировка и установка арт-объекта "Горячий Ключ - Возьми силу природы" на земельном участке, расположенном в границах улиц Ленина, Свердлова |
25.99.29. 190 |
шт. |
1 |
Габаритные размеры конструкции |
487 200,00 |
|
Общая высота конструкции |
не менее 2 800 мм |
||||||
Общая ширина конструкции |
не менее 3 400 мм |
||||||
Глубина конструкции |
не менее 2 500 мм |
||||||
Габаритные размеры элементов "Сердца" | |||||||
Левая часть "Сердца" | |||||||
Высота |
не менее 2500 мм |
||||||
Ширина |
не менее 1800 мм |
||||||
Правая часть "Сердца" | |||||||
Высота |
не менее 2000 мм |
||||||
Ширина |
не менее 1770 мм |
||||||
Габаритные размеры туристского бренда города Горячий Ключ | |||||||
Высота |
не менее 1350 мм |
||||||
Ширина |
не менее 950 мм |
||||||
Глубина |
не менее 950 мм |
||||||
Каркас конструкции | |||||||
1. Каркас элементов сердца: каждый элемент конструкции "Сердце" объемный и имеет четыре грани.
2. Каркас туристского бренда города Горячий Ключ: при проектировании необходимо учесть, что элементы туристского бренда (капля и листок) должны быть объемными фигурами.
|
Все элементы конструкции имеют сварной металлический каркас из стальной профилированной трубы. Стальная профилированная 30*30 (60 мм) квадратная,25*40 (60 мм) прямоугольная, 200 мм (3 метра) круглая Каркас и конструкция из нержавеющей стали толщиной не менее 1,5 мм. Сварку нержавеющей стали выполнить по всей длине внешних стыков электродами соответствующего типа с последующей шлифовкой. Предусмотреть вентиляционные отверстия в конструкции. |
||||||
Внутреннее заполнение элементов конструкции | |||||||
1. Внутреннее заполнение элементов "Сердца"; 2. Внутреннее заполнение элементов туристского бренда города Горячий Ключ; |
Предусмотреть в конструкции ребра жесткости. |
||||||
Материалы корпуса элементов конструкции | |||||||
1. Корпус элементов "Сердца" 2. Корпус элементов туристского бренда города Горячий Ключ |
Из нержавеющей стали толщиной не менее 1,5 мм |
||||||
Внешняя отделка элементов конструкции | |||||||
Внешняя отделка элементов "Сердца" |
Загрунтована краской металлик "Серебро" и покрыта лаком с матовым эффектом. |
||||||
Внешняя отделка туристского бренда города Горячий Ключ |
Эпоксидная смола элементы усиления сетка пластиковая . Элемент "Капля" - два оттенка синего цвета согласно фирменным цветам логотипа города Горячий Ключ: CMYK 100/81/23/20 и CMYK 100/4/6/0. Элемент "Лист" - три оттенка зеленого цвета согласно фирменным цветам логотипа города Горячий Ключ: CMYK 50/0/100/0, CMYK 100/30/85/12 и CMYK 84/40/65/52. |
||||||
Установка и монтаж элементов конструкции | |||||||
|
|
|
|
|
Установка и монтаж элементов "Сердца" |
Основанием для крепления общей конструкции являются квадратные металлические пластины крепятся анкерами к бетону |
|
Установка и монтаж туристского бренда города Горячий Ключ |
Капля крепится на подвес к элементу сердца Лист крепится к бетону металлической стойкой |
||||||
Предоставление эскизов |
|
||||||
Эскиз |
После заключения Муниципального контракта Поставщик обязан в течение 3-х рабочих дней предоставить не менее 3-х эскизов в формате 3D арт-объекта для согласования с Заказчиком путем направления данных эскизов на электронный адрес okt@admgorkluch.ru. В том случае, если Муниципальным заказчиком не согласован ни один из представленных эскизов в течение 2-х рабочих дней, Поставщик в течение следующих 3-х рабочих дней направляет 3 новых эскиза арт-объекта в формате 3D для окончательного согласования с Заказчиком. |
В соответствии ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Разделу 7.2 "Технические требования к товару" п.2 "Каркас туристского бренда города Горячий Ключ" заказчик указал следующее: "Каркас и конструкция из нержавеющей стали толщиной не менее 1,5 мм".
Заявитель в своей заявке указал " Конструкция из нержавеющей стали толщиной 1,5 мм", но не указал "Каркас", который тоже должен быть изготовлен из нержавеющей стали толщиной не менее 1,5 мм, так как это является существенным требованием заказчика к объекту закупки.
Таким образом, требованиями законодательства о контрактной системе, инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке, согласно которой предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кузнецовой Л.О. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300457622000100).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2022 г. N 023/06/99-2328/2022 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - характеристика - ценовые предложения - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022