рассмотрев жалобу ИП Гудковой Е.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская больница города Горячий Ключ" МЗ КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка мебели для ГБУЗ "Городская больница города Горячий Ключ" МЗ КК" (извещение N 0818500000822003243) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что комиссией неправомерно признана победителем заявка ИП Егисян Р.Д. (заявка N112012096).
Представителями уполномоченного учреждения были представлены письменные возражения по существу жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.05.2022 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка мебели для ГБУЗ "Городская больница города Горячий Ключ" МЗ КК" (извещение N 0818500000822003243). Заказчик - ГБУЗ "Городская больница города Горячий Ключ" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 326 732,01 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "Обоснование НМЦК.xls", "Проект Контракта.docx", "Описание объекта закупки.xls", "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению.docx".
В соответствии с пп. а) п. 2) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Файл "Описание объекта закупки.xls" содержит требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Заказчиком по поз.1, 2, 10, 11 установлено:
По поз. 1 "Стол для врача" установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД2/КТРУ** |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об _ |
|
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Стол для врача |
32.50.30.119 |
|
шт |
91 |
Назначение |
Для оснащения кабинетов и комнат в медицинских учреждениях и организациях |
Нет в КТРУ |
Несущий каркас: Ламинированный ЛДСП |
наличие |
|||||||
Толщина ЛДСП, мм |
не менее 18 |
|||||||
Торцевые части элементов закрыты кромкой ПВХ |
соответствие |
|||||||
Толщина кромки ПВХ, мм |
не менее 1 |
|||||||
Материал столешницы: |
ДСП ламинированный |
|||||||
Толщина столешницы, мм |
не менее 18 |
|||||||
Длина, мм |
не менее 1280 не более 1300 |
|||||||
Ширина, мм |
не менее 690 не более 700 |
|||||||
Высота, мм |
не менее 720 не более 750 |
|||||||
Стол имеет царгу (заднюю стенку) |
Соответствие |
|||||||
Высота задней стенки царги, мм |
не менее 420 не более 450 |
|||||||
Стол представляет собой модульную сборно-разборную конструкцию |
соответствие |
|||||||
Элементы стола закреплены друг относительно друга металлическими эксцентриковыми стяжками, конфирматами и деревянными шкантами. |
соответствие |
|||||||
Цвет: белый |
наличие |
|||||||
Масса, кг |
не более 30 |
По позиции N2 "Стул общего назначения" установлено:
2 |
Стул общего назначения |
32.50.30.110/ 32.50.30.110-00000064 |
|
шт |
104 |
Универсальное сиденье для медперсонала или пациентов, используемое во время медицинских процедур и осмотров.Имеет регулировки сиденья по высоте и дополнительные навесные аксессуары , подножки. Табуреты, предназначенные для использования в операционных и иных стерильных помещениях и зонах отнесены к отдельной группе. |
Соответствие |
Согласно КТРУ |
Ширина, мм |
не менее 425 |
|
||||||
Глубина, мм |
не менее 550 |
|||||||
Высота, мм |
не более 820 |
|||||||
Высота до сиденья, мм |
не менее 450 |
|||||||
Размеры сиденья (ДхШ), мм |
не менее 450x450 |
|||||||
Металлический каркас |
наличие |
|||||||
Цвет каркаса: белый |
соответствие |
|||||||
Материал обивки: искусственная кожа |
наличие |
|||||||
Цвет обивки белый |
соответствие |
|||||||
Толщина поролона спинки, мм |
не менее 15 |
|||||||
Толщина поролона сиденья, мм |
не менее 15 |
|||||||
Регулировка высоты |
нет |
|||||||
Конструкция неразборная |
соответствие |
|||||||
Масса, кг |
не более 4,3 |
По позиции N10 "Шкаф для хранения лекарственных средств" установлено:
10 |
Шкаф для хранения лекарственных средств |
32.50.30.110/ 32.50.30.110-00000017 |
|
шт |
3 |
Подобное мебели изделие, разработанное для того, чтобы хранить и заготавливать лекарства. Оно имеет полки, ящики, шкафчик для наркотиков |
Соответствие |
Согласно КТРУ |
Назначение: |
Предназначен для хранения медикаментов, инструментов, больничных документов, карточек пациентов |
Отсутствуют характеристики в КТРУ*** |
||||||
Высота, мм |
не менее 1655 |
|||||||
Ширина, мм |
не менее 700 |
|||||||
Глубина, мм |
не более 320 |
|||||||
Материал каркаса: сталь |
наличие |
|||||||
Толщина стали корпуса, мм |
не менее 0,6 |
|||||||
Толщина стали дверей, мм |
не менее 0,7 |
|||||||
Толщина стекла дверей, мм |
не менее 4 |
|||||||
Количество отделений, шт. |
Не менее 2 |
|||||||
Внутренние габаритные размеры верхнего отдела (ВхШхГ), мм |
не менее 755х598х280 |
|||||||
Количество дверей, шт |
не менее 2 |
|||||||
Материал дверей: стекло |
наличие |
|||||||
Размер дверей (ВхШ), мм |
не менее 765 х 310 |
|||||||
Количество полок, шт. |
не менее 2 |
|||||||
Материал полок |
стекло |
|||||||
Размер полок (ГхШ), мм |
не менее 277 х 695 |
|||||||
Максимальная нагрузка на полку, кг |
не менее 10 |
|||||||
Хромированная магнитная защёлка на полке шкафа, шт. |
не менее 2 |
|||||||
Внутренние габаритные размеры нижнего отдела (ВхШхГ), мм |
не менее 755х598х280 |
|||||||
Количество дверей, шт. |
не менее 2 |
|||||||
Материал дверей |
сталь |
|||||||
Размер дверей (ВхШ), мм |
не менее 710 х 311 |
|||||||
Количество полок, шт |
не менее 2 |
|||||||
Материал полок |
сталь |
|||||||
Размер полок (ГхШ), мм |
не менее 278 х 696 |
|||||||
Максимальная нагрузка на полку, кг |
не менее 30 |
|||||||
Эргономичная ручка на двери, шт. |
не менее 2 |
|||||||
Материал ручки: металл с хромированным покрытием |
наличие |
|||||||
Размер ручки (ШхГхВ), мм |
не менее 13,5 х 1,5 х 2 |
|||||||
Замок ключевой, шт. |
не менее 1 |
|||||||
Замок врезной механический |
наличие |
|||||||
Форма замка цилиндрическая |
соответствие |
|||||||
Количество ключей, шт. |
не менее 2 |
|||||||
Покрытие: порошковое |
наличие |
|||||||
Каркас шкафа усилен рамкой |
соответствие |
|||||||
Рамка установленна в верхнем проеме шкафа |
наличие |
|||||||
Материал рамки: металл |
наличие |
|||||||
Количество реек, шт |
не менее 2 |
|||||||
Количество поперечин, шт. |
не менее 2 |
|||||||
Длина поперечины, мм |
не менее 795 |
|||||||
Длина рейки, мм |
не менее 200 |
|||||||
Толщина рамки, мм |
не менее 1,5 |
|||||||
Основание шкафа выполнено с двумя рёбрами жёсткости |
наличие |
|||||||
Материал ребра жесткости: сталь |
наличие |
|||||||
Толщина стали ребер жесткости, мм |
не менее 1 |
|||||||
Габаритные размеры ребра жесткости (ВхШхД), мм |
не менее 13х70х810 |
|||||||
Подложка заливная в верхней части шкафа |
наличие |
|||||||
Длина подложки, мм |
не менее 55 |
|||||||
Ширина подложки, мм |
не более 20 |
|||||||
Трейзер в нижнем отделении шкафа с замком |
наличие |
|||||||
Толщина стали трейзера, мм |
не менее 0.8 |
|||||||
Габариты трейзера внутренние (ГхШхВ), мм |
не менее 235x425x220 |
|||||||
Опоры регулируемые |
наличие |
|||||||
Количество регулируемых опор, шт |
не менее 4 |
|||||||
Материал опор |
пластик |
|||||||
Диапазон регулировки опор, мм |
не менее 95-125 |
|||||||
Цвет покрытия корпуса: белый |
наличие |
|||||||
Масса изделия, кг. |
не более 38 |
По позиции N11 "Шкаф для хранения лекарственных средств" установлено:
11 |
Шкаф для хранения лекарственных средств |
32.50.30.110/ 32.50.30.110-00000017 |
|
шт |
1 |
Подобное мебели изделие, разработанное для того, чтобы хранить и заготавливать лекарства. Оно имеет полки, ящики, шкафчик для наркотиков |
Соответствие |
Согласно КТРУ |
Высота, мм |
не менее 1830 не более 1850 |
|
||||||
Ширина, мм |
не менее 790 не более 800 |
|||||||
Глубина, мм |
не менее 380 не более 400 |
|||||||
Материал изделия комбинированный: Сталь/ЛДСП/стекло |
соответствие |
|||||||
Толщина стали корпуса, мм |
не менее 0,8 |
|||||||
Толщина ЛДСП, мм |
не менее 16 |
|||||||
Лазерная кромка покрыта полимерным функциональным слоем |
наличие |
|||||||
Размер кромки, мм |
не менее 3 |
|||||||
Толщина стекла дверей, мм |
не менее 4 |
|||||||
Количество отделений, шт |
не менее 2 |
|||||||
Внутренние габаритные размеры верхнего отдела (ВхШхГ), мм |
не менее 820x731x360 |
|||||||
Количество дверей, шт. |
не менее 2 |
|||||||
Материал дверей: стекло в алюминиевой рамке |
наличие |
|||||||
Количество полок, шт |
не менее 2 |
|||||||
Материал полок |
стекло |
|||||||
Максимальная нагрузка на полку, кг |
не менее 10 |
|||||||
Внутренние габаритные размеры нижнего отдела (ВхШхГ), мм |
не менее 820x731x360 |
|||||||
Количество дверей, шт. |
не менее 2 |
|||||||
Материал дверей: ЛДСП белое дерево |
наличие |
|||||||
Толщина ЛДСП, мм |
не менее 16 |
|||||||
Количество полок, шт. |
не менее 2 |
|||||||
Материал полок: сталь |
наличие |
|||||||
Максимальная нагрузка на полку, кг |
не менее 30 |
|||||||
Эргономичная алюминиевая ручка |
наличие |
|||||||
Количество ручек, шт. |
не менее 2 |
|||||||
Замок ключевой, шт |
не менее 1 |
|||||||
Замок врезной механический |
наличие |
|||||||
Форма замка цилиндрическая |
соответствие |
|||||||
Количество ключей, шт. |
не менее 2 |
|||||||
Покрытие: порошковое |
соответствие |
|||||||
Каркас шкафа усилен рамкой |
наличие |
|||||||
Рамка установлена в верхнем проеме шкафа |
наличие |
|||||||
Количество реек, шт |
не менее 2 |
|||||||
Количество поперечин, шт. |
не менее 1 |
|||||||
Длина поперечины, мм |
не менее 795 |
|||||||
Длина рейки, мм |
не менее 200 |
|||||||
Толщина рамки, мм |
не менее 1,5 |
|||||||
Основание шкафа выполнено с двумя рёбрами жёсткости |
наличие |
|||||||
Материал ребра жесткости: сталь |
наличие |
|||||||
Толщина стали ребер жесткости, мм |
не менее 1 |
|||||||
Габаритные размеры ребра жесткости (ВхШхД), мм |
не менее 13х70х810 |
|||||||
Трейзер в нижнем отделении шкафа с замком |
наличие |
|||||||
Толщина стали трейзера, мм |
не менее 0.8 |
|||||||
Внутренние габариты трейзера (ГхШхВ), мм |
не менее 235x425x220 |
|||||||
Опоры регулируемые |
наличие |
|||||||
Количество опор, шт |
не менее 4 |
|||||||
Материал опор: пластик |
наличие |
|||||||
Высота опор, мм |
не более 100 |
|||||||
Диапазон регулировки опор, мм |
не менее 15-20 |
|||||||
Цвет покрытия корпуса: белый |
наличие |
|||||||
Масса изделия, кг. |
не более 58 |
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона об основах охраны здоровья, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление N 1416), документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В Извещении Заказчиком установлено требование о государственной регистрации медицинских изделий на основании ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
В п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Файл "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению.docx", где установлено: "п.1.7 Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий)".
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1-8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N0818500000822003243-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2022 г. на участие в рассматриваемом аукционе подано 5 заявок. Комиссией по осуществлению закупок потребительских товаров и продукции специального назначения (далее - комиссия) учреждения в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе рассмотрены заявки на участие в закупке, информация и документы участников закупки, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе и принято решение о признании четырех заявок соответствующими извещению об осуществлении закупки (с идентификационными номерами 112012096, 112017269, 112017610, 112012351). Победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан участник закупки с идентификационным номером заявки 112012096 (ИП Егисян Роберт Давидович ИНН 236001186836).
Из пояснений представленных уполномоченный учреждением следует, что в составе заявки победитель ИП Егисян Роберт Давидович (заявка N112012096) указал:
- по поз. 1 "Стол для врача". Набор мебели медицинской по ТУ 9452-037-52962725-201, варианты исполнения: Набор мебели медицинской для оснащения кабинета врача. Стол медицинский для врача СМВ-"МСК": МД-301.13 ООО "Медстальконструкция" Россия, Сертификат форма СТ-1 N 1006000033 от 16.07.2021" и представил регистрационное удостоверение от 11.04.2018 N РЗН 2018/7043 на медицинское изделие: набор мебели медицинской по ТУ 9452-037-52962725-2017 (в приложении к регистрационному удостоверению п. 1.5 "Стол медицинский для врача СМВ-"МСК": МД-301.13).
- по поз. 2 "Стул общего назначения". Заказчиком установлены в "Описании объекта закупки" по данной позиции параметры и требования к ним: "Ширина, мм - не менее 425"; "Размеры сиденья (ДхШ), мм - не менее 450x450". Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает к поставке: "Стул общего назначения. Мебель медицинская для лечебных учреждений по ТУ 32.50.30-003-16789225-218, в вариантах исполнения: стул медицинский для лечебных учреждений, модель М11 ООО "Техсервис" Россия:
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
Ширина, мм |
425 |
Размеры сиденья (ДхШ), мм |
450x450 |
что полностью соответствует параметрам, указанным в "Описании объекта закупки".
- по поз. 10 "Шкаф для хранения лекарственных средств". Заказчик в своем описании объекта закупки по данной позиции установил следующие параметры и требования к ним:
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
Внутренние габаритные размеры верхнего отдела (ВхШхГ), мм |
не менее 755х598х280 |
Размер полок (ГхШ), мм |
не менее 277 х 695 |
Внутренние габаритные размеры нижнего отдела (ВхШхГ), мм |
не менее 755х598х280 |
Размер полок (ГхШ), мм |
не менее 278 х 696 |
Победитель электронного аукциона в своей заявке по поз. 10 "Шкаф для хранения лекарственных средств" предлагает к поставке: "Шкаф для хранения лекарственных средств. Мебель медицинская для оборудования кабинетов и палат: шкафы, тумбы столы МД по ТУ 9452-005-47270095-2015: Шкаф МД 2 1670/SG ООО "НПО Промет" Россия, реестровая запись N 864\1\2021; дата внесения в реестр: 13.07.2021", с показателями:
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
Внутренние габаритные размеры верхнего отдела (ВхШхГ), мм |
755х598х280 |
Размер полок (ГхШ), мм |
277 х 695 |
Внутренние габаритные размеры нижнего отдела (ВхШхГ), мм |
755х598х280 |
Размер полок (ГхШ), мм |
278 х 696 |
В силу полного соответствия показателей предлагаемого к поставке товара участником установленным требованиям и параметрам описания объекта закупки, отраслевая комиссия не имела оснований для отклонения заявки победителя по обжалуемым позициям.
- по поз. 11 "Шкаф для хранения лекарственных средств". В "Описании объекта закупки" извещения о проведении аукциона в электронной форме, заказчиком установлены следующие показатели:
Подобное мебели изделие, разработанное для того, чтобы хранить и заготавливать лекарства. Оно имеет полки, ящики, шкафчик для наркотиков |
Соответствие |
Высота, мм |
не менее 1830 не более 1850 |
Ширина, мм |
не менее 790 не более 800 |
Глубина, мм |
не менее 380 не более 400 |
Материал изделия комбинированный: Сталь/ЛДСП/стекло |
соответствие |
Толщина стали корпуса, мм |
не менее 0,8 |
Толщина ЛДСП, мм |
не менее 16 |
Лазерная кромка покрыта полимерным функциональным слоем |
наличие |
Размер кромки, мм |
не менее 3 |
Толщина стекла дверей, мм |
не менее 4 |
Количество отделений, шт |
не менее 2 |
Внутренние габаритные размеры верхнего отдела (ВхШхГ), мм |
не менее 820x731x360 |
Количество дверей, шт. |
не менее 2 |
Материал дверей: стекло в алюминиевой рамке |
наличие |
Количество полок, шт |
не менее 2 |
Материал полок |
стекло |
Максимальная нагрузка на полку, кг |
не менее 10 |
Внутренние габаритные размеры нижнего отдела (ВхШхГ), мм |
не менее 820x731x360 |
Количество дверей, шт. |
не менее 2 |
Материал дверей: ЛДСП белое дерево |
наличие |
Толщина ЛДСП, мм |
не менее 16 |
Количество полок, шт. |
не менее 2 |
Материал полок: сталь |
наличие |
Максимальная нагрузка на полку, кг |
не менее 30 |
Эргономичная алюминиевая ручка |
наличие |
Количество ручек, шт. |
не менее 2 |
Замок ключевой, шт |
не менее 1 |
Замок врезной механический |
наличие |
Форма замка цилиндрическая |
соответствие |
Количество ключей, шт. |
не менее 2 |
Покрытие: порошковое |
соответствие |
Каркас шкафа усилен рамкой |
наличие |
Рамка установлена в верхнем проеме шкафа |
наличие |
Количество реек, шт |
не менее 2 |
Количество поперечин, шт. |
не менее 1 |
Длина поперечины, мм |
не менее 795 |
Длина рейки, мм |
не менее 200 |
Толщина рамки, мм |
не менее 1,5 |
Основание шкафа выполнено с двумя рёбрами жёсткости |
наличие |
Материал ребра жесткости: сталь |
наличие |
Толщина стали ребер жесткости, мм |
не менее 1 |
Габаритные размеры ребра жесткости (ВхШхД), мм |
не менее 13х70х810 |
Трейзер в нижнем отделении шкафа с замком |
наличие |
Толщина стали трейзера, мм |
не менее 0.8 |
Внутренние габариты трейзера (ГхШхВ), мм |
не менее 235x425x220 |
Опоры регулируемые |
наличие |
Количество опор, шт |
не менее 4 |
Материал опор: пластик |
наличие |
Высота опор, мм |
не более 100 |
Диапазон регулировки опор, мм |
не менее 15-20 |
Цвет покрытия корпуса: белый |
наличие |
Масса изделия, кг. |
не более 58 |
Предложение участника, в отношении заявленных показателей значений, полностью соответствовало требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме.
Также, в заявке ИП Егисян Р.Д., содержалась следующая информация: по поз. 11 "Шкаф для хранения лекарственных средств". Мебель медицинская для оборудования кабинетов и палат: шкафы, тумбы столы МД по ТУ 9452-005-47270095-2015: Шкаф МД 2 ШМ-SS ООО "НПО Промет" Россия". В представленном регистрационном удостоверении от 13.04.2020 N РЗН 2016/3803 указано: Шкаф МД 2 ШМ-SS.
В постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 по делу N А07-6565/2015 говорится: "_в своей деятельности по рассмотрению первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, комиссия обязана исходить строго из положений утверждённой заказчиком документации об аукционе и не вправе давать критическую правовую оценку законности отдельных положений документации об аукционе, по собственному усмотрению допуская к участию в нём тех лиц, заявки которых не соответствуют требованиям такой документации".
Закон о контрактной системе не предусматривает обязанности формировать состав комиссии из числа лиц, обладающих специальными познаниями, исходя из особенностей объекта закупки.
Ввиду того, что вся представленная участником информация полностью соответствовала требованиям извещения о проведении аукциона в электронной форме отраслевая комиссия не вправе была в такой ситуации выходить за пределы предоставленных ей полномочий и отклонять от участия в аукционе заявку индивидуального предпринимателя.
Таким образом, отраслевой комиссией уполномоченного учреждения принято решение о соответствии заявки участника ИП Егисян Роберт Давидович (заявка N112012096).
По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС России установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно информации в Приложении N 1 "Спецификация" к проекту контракта, опубликованным в ЕИС 09.06.2022 10:24 заявка победителя ИП Егисян Роберт Давидович (заявка N112012096) должна быть отклонена на основании следующего:
- по поз. 2 "Стул общего назначения". Мебель медицинская для лечебных учреждений по ТУ 32.50.30-003-16789225-218, в вариантах исполнения: Стул медицинский для лечебных учреждений, модель М11 ООО "Техсервис" Россия" участник указал:
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
Ширина, мм |
425 |
Размеры сиденья (ДхШ), мм |
450x450 |
Из указанных участником значений показателей следует, что ширина сиденья стула, являющегося его неотъемлемой частью, превышает ширину самого стула, что физически невозможно и свидетельствует о наличии недостоверных сведений в отношении размерных характеристик предлагаемого товара. Добросовестное исполнение изделий, с указанными участником значениями показателей, не представляется возможным.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены ч. 3 ст. 7, п.1-3) ч. 2 ст. 42, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гудковой Е.А. необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" нарушение ч. 3 ст. 7, п.1-3) ч. 2 ст. 42, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Городская больница города Горячий Ключ" МЗ КК, уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2022 г. N 427/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022