Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Олейникова А.С. на действия Заказчика - администрации Лабинского г/п Лабинского района при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция очистных сооружений бытовых сточных вод производительностью 17000 м3/сут в г. Лабинске" (извещение N 0818500000822003287) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует установленные критерии оценок заявок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция очистных сооружений бытовых сточных вод производительностью 17000 м3/сут в г. Лабинске" (извещение N 0818500000822003287).
Заказчик - администрация Лабинского г/п Лабинского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 41 458 855,68 руб.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликовано в ЕИС 26.05.2022 г.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Пунктом 3 Положения определено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Пункт 8 Положения гласит, что в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 16 Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
В случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением к Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки (п. 22 Положения).
Согласно п. 23 Положения, если в случае, указанном в п. 22 Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Согласно извещению о проведении закупки, заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
1) Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - значимость критерия оценки 60%.
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия оценки 16 %.
3) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия оценки 24 %.
Согласно характеристике N 1 (Информационная модель здания) показателя оценки "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" пункта 1.1.1 раздела III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее - п. 1.1.1 раздела III) предмет оценки выражается в представленном участником конкурса Предложения по Информационной модели здания.
Пунктом 2 "Качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Раздела конкурсной документации "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" критерий оценки 100 баллов присваивается потенциальному поставщику, предложившему на стадии подачи заявки, содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, поименованные в п. 1.1.1 раздела III.
В пункте 1.1.1 Раздела III, под информационной моделью здания для целей предмета оценки понимается изготовление участником конкурса в составе заявки эскизов, визуализации, описание будущего Объекта в формате BIM-модели в текстовых документах в соответствии с требованиями, которые изложены в конкурсной документации, в т.ч. в Задании на проектирование.
При оценке качественной характеристики объекта закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов):
1. Пояснительная записка в составе:
- описание концепции;
- описание последовательности и порядка выполнения проектных (включая инженерные изыскания) работ с привязкой к технико-экономическим показателям проекта;
- оценка градостроительных режимов, в том числе сведений генерального плана, правил землепользования и застройки, публичной кадастровой карты;
- расчет нагрузок исходя из сопоставимых объектов аналогов.
2. Графические материалы в составе:
- фотоматериалы прилегающей территории не менее 10 фотографий;
- ситуационный план;
- план трасс инженерных сетей, разрезы, за исключением повторяющихся.
3. 3D - визуализация.
Заказчик, во исполнение вышеуказанных норм, включил в Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме всю необходимую информацию, для проведения комиссией по осуществлению закупок необходимого расчета при оценке заявок.
Шкала оценки установлена таким образом, что в случае предоставления всех сведений, поименованных в пункте 1.1.1 Раздела III участник получает 100 баллов, при их отсутствии - 0 баллов, то есть промежуточной оценки, а также формулы ее исчисления (по частично предоставленным документам к заявке) по данному критерию документацией не предусмотрено, в том числе в связи с тем, что формула не подразумевает промежуточные оценочные суждения (то есть или представлено- 100, или не представлено- 0).
Согласно раскрытого Заказчиком содержания показателя качественной характеристики объекта закупки в составе заявки Заказчик просит предоставить так называемый эскизный проект (эскиз, визуализация, фотоматериалы, концепция будущего проекта), то есть проектный институт должен иметь представление об участке проектирования, а не показывать только декларативные намерения принять участие в торгах. Разрабатывать BIM-модель в стадии проекта на момент подачи заявки (в программных комплексах) объекта капитального строительства не требуется, только в ходе проектирования. Предусмотрена возможность представления информационной модели здания в виде файла формата PDF или аналога.
В составе заявки не требуется предоставление готового проекта (разработанных разделов проектно-сметной документации), только концептуальная привязка разрабатываемой в последующем проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция очистных сооружений бытовых сточных вод производительностью 17000 м3/сут в г. Лабинске".
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что предлагается предоставить видение проектной организации реализации объекта, вписывания в окружающую обстановку, с учетом регламентов застройки, этажности, расположения существующих и действующих зданий. То есть, Заказчику необходимо наличие предоставленных проектной организацией проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция очистных сооружений бытовых сточных вод производительностью 17000 м3/сут в г. Лабинске" с учетом фотоматериалов, подтверждающих освидетельствования объекта потенциальным заявителем.
Согласно раскрытого Заказчиком содержания качественной характеристики объекта закупки, в составе заявки Заказчик просит предоставить эскизный проект (эскиз, визуализация, концепция будущего объекта), описание будущего Объекта в формате BIM-модели в текстовых документах в соответствии с требованиями, которые изложены в конкурсной документации, в т.ч. в Задании на проектирование.
Соответственно, в данном случае ситуационный план- эскизное изображение размещения (посадка) с соответствующим кадастровым номером, с учетом фотоматериалов, подготовленных применительно к участку. Разработать раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" (постановление Правительства РФ N 87 от 16.02.2008) не требуется.
Данный ситуационный план размещения проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция очистных сооружений бытовых сточных вод производительностью 17000 м3/сут в г. Лабинске". будет разработан в составе проекта.
При этом, ни цветовое решение, ни архитектурно-художественное обоснование, ни проектные решения от участника не требуются.
Заказчик не требует предоставления в составе заявки готовых проектных решений, разделов проектной документации согласно постановлению Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требовании к их содержанию".
Приведенное в документации описание показателя оценки "качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" является достаточно подробным и детализированным, что позволяет участникам закупки в полном объеме подготовить свои предложения по данному показателю.
На участие в закупке подано 3 заявки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Олейникова А.С. необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822003287).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2022 г. N 438/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022