Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Услуга по выполнению работ по уничтожению имущества, обращенного в собственность государства, товаров, задержанных и изъятых таможенными органами, а также вещественных доказательств по уголовным делам, которые подлежат уничтожению по решениям судом или уполномоченных органов, осуществляющих взыскание, отнесенных к отходам V класса опасности" (извещение: N 0118100011321000067),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Услуга по выполнению работ по уничтожению имущества, обращенного в собственность государства, товаров, задержанных и изъятых таможенными органами, а также вещественных доказательств по уголовным делам, которые подлежат уничтожению по решениям судом или уполномоченных органов, осуществляющих взыскание, отнесенных к отходам V класса опасности" (извещение: N 0118100011321000067).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.11.2021 NИЗК1 победителем признано ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ".
17.11.2021 г. между МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея" и ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" заключен контракт.
31.05.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- Победитель запроса котировок в электронной форме: Общество с ограниченной ответственностью ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ";
- юридический адрес: 350028, г. Краснодар, ул. им. Жлобы, д. 141, кв. 323;
- ИНН: 2311220161, КПП: 231101001;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Пепеляева Елена Валентиновна ИНН: 231103495150.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея" проводилась закупка: "Услуга по выполнению работ по уничтожению имущества, обращенного в собственность государства, товаров, задержанных и изъятых таможенными органами, а также вещественных доказательств по уголовным делам, которые подлежат уничтожению по решениям судом или уполномоченных органов, осуществляющих взыскание, отнесенных к отходам V класса опасности" (извещение: N 0118100011321000067).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.11.2021 NИЗК1 победителем признано ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ".
17.11.2021 г. между МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея" и ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" заключен контракт.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется на условиях, установленных настоящим Контрактом, и письменными поручениями Заказчика оказать услугу по уничтожению имущества, обращенного в собственность государства, товаров, задержанных и изъятых таможенными органами, а также вещественных доказательств по уголовным делам, которые подлежат уничтожению по решениям судов или уполномоченных органов, осуществляющих взыскание, отнесенных к отходам V класса опасности (далее - имущество).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно пункту 4.1.2 контракта Заказчик имеет право проверять ход и качество выполняемых Исполнителем работ, не вмешиваясь в его деятельность. В ходе контроля за деятельностью ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" по выполнению условий Контракта, Межрегиональным территориальным управлением выявлен ряд нарушений.
Заказчиком в адрес ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" направлено требование (претензия) за нарушение условий государственного контракта от 23.05.2022 N 23-СМ-06/10718, в котором поручалось в срок 30.05.2022 принять имущество по вышеуказанным заявкам, а также оплатить штраф.
Согласно пункту 4.4.13 контракта Исполнитель обязан осуществлять фото и видеосъемку процесса уничтожения имущества.
ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" по состоянию на 23.05.2022 не предоставлены диски с видео фиксацией, подтверждающей уничтожение имущества по вышеуказанным заявкам.
Заказчиком в адрес ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" 24.05.2022 направлено требование (претензия) за нарушение условий государственного контракта N 23-СМ-05/10805, в которой поручалось в срок до 30.05.2022 предоставить диски с видео уничтожением по вышеуказанным заявкам, а также уплатить штраф за выявленные нарушения.
По состоянию на 31.05.2022 диски с процессом уничтожения не предоставлены, оплата штрафа не произведена.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 8. 3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.05.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.05.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" и размещено в ЕИС.
31.05.2022 г. решение вручено ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ".
ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" самостоятельно приняло решение об участии в электронном аукционе и претендовало на заключение контракта и надлежащее исполнение.
Исполнитель обязан учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные для этого условия, что в рассматриваемом случае сделано не было.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея" в отношении ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ" (350028, г. Краснодар, ул. им. Жлобы, д. 141, кв. 323; ИНН: 2311220161, КПП: 231101001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Пепеляева Елена Валентиновна ИНН: 231103495150), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО ПСК "ЮЖПРОМСТРОЙ", участника / учредителя юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июня 2022 г. N РНП-23-385/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022