Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Лемар", в отсутсвие представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" и в присутствии представителей уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 13.01.2022 01-06-26), Смагулова Р.Г. (доверенность от 31.05.2021 N01-06-32), рассмотрев жалобу ООО "Лемар" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой", уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (шовный материал) (номер извещения: 0825500000722001949), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.06.2022 поступила жалоба ООО "Лемар" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" (далее также - Заказчик), уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) и комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (шовный материал) (номер извещения: 0825500000722001949) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, комиссия неправомерно приняла решение о признании победителем участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N3.
Уведомлениями от 15.06.2022 N04/3750-КР, N04/3751-КР рассмотрение жалобы было назначено на 17.06.2021 на 11 час.30 мин.
В указанный срок жалобу рассматривала Комиссия в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Лемар" и в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" Калмыковой А.А. (доверенность от 06.04.2022 N29) и в присутствии представителей уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 13.01.2022 01-06-26), Смагулова Р.Г. (доверенность от 31.05.2021 N01-06-32).
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 20.06.2022.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
25.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов от 06.06.2022, на участие в электронном аукционе было подано 3 аукционные заявки, под реестровыми NN1,2,3. Комиссия признала заявку под N2 не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Заявки участников закупи под реестровыми NN1,3 были признаны соответствующими.
При этом, Заявитель считает, что комиссия приняла незаконное решение о признании заявки под N3 соответствующей требованиям Извещения, поскольку победителем в своей заявке указаны характеристики поставляемого товара, не соответствующие характеристикам производителя данного материала.
Комиссия, изучив представленные заявки участников закупки установила следующее.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 и 3 части 2 статьи 42 закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать
предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
Аналогичное требование к содержанию заяви Заказчиком было установлено в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к Извещению.
Комиссия проверив заявку Победителя, зарегистрированную под N3, установила следующее.
Файл "Описание объекта закупки" к Извещению |
Предложение участника |
Несоответствие заявки участника |
Позиции: 1,2,3,10,11,14,15,16,22,25,28,29,30 "Нить хирургическая" Характеристика: действие хлоргексидина диацетата |
Позиции 1,2,3,10,11,14,15,16,22,25,28,29,30 "Нить хирургическая" Характеристика: действие хлоргексидина диацетата |
Представлены недостоверные сведения в отношении действия хлоргексидина диацетата, поскольку согласно РУ от 09.04.2020 NРЗН 2020/9990, производитель ООО "ПТО "Медтехника" Полигликолид-Ко-Лактид по предложенным позициям товара нити хирургические имеют в составе хлоргексидин. |
Позиции: 25,28,29,30 "Нить хирургическая" Характеристика: действие хлоргексидина диацетата |
Позиции: 25,28,29,30 "Нить хирургическая" Викрол Плюс производителя ООО "Футберг" Характеристика: действие хлоргексидина диацетата |
Представлены недостоверные сведения в отношении действия хлоргексидина диацетата, поскольку согласно инструкции производителя по предложенным позициям товара в состав нити входит антисептик хлоргексидин биглюканат. |
Позиции: 4,5,6,7 "Шовный материал" Характеристика: полученная из полигликолевой кислоты (PGA) |
Позиции: 4,5,6,7 "Шовный материал" Характеристика: нить плетенная из сополимера гликолилда и L-лактида (PGLA) |
Представлены сведения, не соотвествующие "Описание объекта закупки" к Извещению |
Позиции: 37 и 44 "Нить хирургическая" Характиристика: длина нити не менее 46 и не более 48 см. |
Позиции: 37 и 44 "Нить хирургическая" Характиристика: длина нити 46 см. |
Представлены недостоверные сведения в отношении длины нити, поскольку согласно РУ от 05.09.2018 NРЗН 2018/7571, производитель ЗАО НПП "МедИнж" рассасывающийся материал (нить) производится с шагом 5 см (0,05-м), следовательно, по предложенным позициям товара длина нити не может составлять 46 см. |
Позиции: 65,77 "Нить хирургическая" Характиристика: длина нити не менее 81 и не более 83 см. Позиции: 74,79,81 "Нить хирургическая" Характиристика: длина нити не менее 46 и не более 48 см. |
Позиции: 65,77 "Нить хирургическая" Характиристика: длина нити 82 см. Позиции: 74,79,81 "Нить хирургическая" Характиристика: длина нити 46 см. |
Представлены недостоверные сведения в отношении длины нити, поскольку согласно РУ от 05.09.2018 NРЗН 2018/7571, производитель ЗАО НПП "МедИнж" рассасывающийся материал (нить) производится с шагом 5 см (0,05-м), следовательно, по предложенным позициям товара длина нити не может составлять 46 см и 82 см. |
На основании вышеизложенного Комиссия Управления считает, что заявка участника закупки под N3 не соответствует требованиям Извещения.
Согласно подп.а) пункта 1 частьи 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, комиссия в нарушение подп.а) пункта 1 частьи 5 статьи 49 Закона о контрактной системе признала заявку под N3 соответствующей требованиям, установленным Извещением, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления считает необходимым выдать комиссии по осуществлению закупок Заказчика предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лемар" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой", уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (шовный материал) (номер извещения: 0825500000722001949) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей подп. б) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (шовный материал) (номер извещения: 0825500000722001949).
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (шовный материал) (номер извещения: 0825500000722001949).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскиа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 июня 2022 г. N 030/06/49-694/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022