Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<____..>
<____..>
<____..>
рассмотрев направленное Заказчиком - муниципальным бюджетным учреждением "Спортивная школа "Арктика" (ИНН: 8906008821) обращение о включении информации о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 02-22/ЭА на поставку ковра гимнастического для нужд МБУ "СШ "Арктика"- 817 502,30 рублей, (извещение N0190300004622000015), с индивидуальным предпринимателем Зверев Максим Ильич (ИНН: 100502600325) (далее - Поставщик),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России Заказчиком направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и объяснения, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения о Поставщике не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу пункта 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
14.03.2022 между Заказчиком и Поставщиком заключен гражданско-правовой договор N 02-22/ЭА на поставку ковра гимнастического для нужд МБУ "СШ "Арктика".
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку ковра гимнастического для нужд МБУ "СШ "Арктика" (далее - Товар), согласно условиям Договора и спецификации (приложение к Договору), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Договором.
Согласно п. 1.2 Контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара определены в описании объекта закупки (спецификация (приложение к Договору).
Согласно п. 2.1. Срок поставки Товара: 60 календарных дней со дня заключения Договора.
2.2. Товар поставляется одной партией. Товар должен быть в надлежащей упаковке (таре), обеспечивающей сохранность Товара от повреждений при транспортировке всеми видами транспорта с учетом нескольких перегрузок в пути и хранении.
2.3. Время поставки Товара Поставщик согласовывает с Заказчиком.
2.4. Место поставки Товара: 629603, ЯНАО город Муравленко, ул. 70 лет Октября, здание 24а (спортивный комплекс "Лидер").
4.2. Приемка Товара в виде электронной приемки осуществляется через единую информационную систему (далее - ЕИС).
Датой приемки поставленного Товара считается день подписания Заказчиком документа о приёмке в ЕИС без замечаний.
4.7. Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия поставленного Товара условиям Договора, если выявленное несоответствие не препятствует приемке Товара и устранено Поставщиком.
Согласно п. 5.1. Поставщик обязан:
5.1.1. Передать Товар Заказчику в соответствии с условиями настоящего Договора и спецификации (приложение к Договору).
5.1.2. Вместе с Товаром передать Заказчику сертификат FIG.
5.1.3. Обеспечить соответствие товара требованиям законодательства, нормативных и технических документов и условиям настоящего Договора.
5.1.4. По требованию Заказчика заменить некачественный Товар Товаром, соответствующего по качеству условиям настоящего Договора, и (или) довезти недопоставленное количества Товара. Замена и (или) допоставка товара производиться силами Поставщика.
5.1.5. Оповестить Заказчика не менее чем за сутки о времени и дате поставки Товара.
5.1.6. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Договора.
5.1.7. Обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
Согласно п. 5.4. Заказчик вправе:
5.4.1.Определять лиц, непосредственно участвующих в контроле осуществления поставки Товара Поставщиком и (или) лиц, участвующих в приемке Товара по количеству и качеству.
5.4.4. Отказаться от исполнения Договора, а также потребовать возмещения убытков в случае нарушения Поставщиком условий Договора о сроках поставки и качестве Товара.
Согласно п. 7.1. Поставляемый Товар должен соответствовать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, предъявляемым действующим законодательством Российской Федерации, что при поставке должно быть подтверждено документально (сертификатами соответствия).
Согласно п. 8.1. За неисполнение или ненадлежащее неисполнение настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора.
8.3. Неисполнение Поставщиком условий настоящего Договора является основанием для обращения Заказчика в суд с требованием о расторжении настоящего Договора или расторжения Договора в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Договора.
8.4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Договором, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены Договора, но не более 5 тысяч рублей и не менее 1 тысяч рублей.
8.10. Применение штрафных санкций не освобождает Стороны от исполнения обязательств по настоящему Договору.
8.13. В случае расторжения Договора в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Договора другая Сторона вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Договора.
Согласно п. 10.2. Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством или в связи с односторонним отказом Стороны Договора от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
10.3. Расторжение Договора по соглашению Сторон совершается в письменной форме и возможно в случае наступления условий, при которых для одной из Сторон или обеих Сторон дальнейшее исполнение обязательств по Договору невозможно, либо возникает нецелесообразность исполнения Договора.
10.6. Расторжение Договора в судебном порядке возможно только после получения отказа другой Стороны на предложение расторгнуть Договор либо неполучения ответа в течение 10 (десяти) дней с даты получения предложения о расторжении Договора.
10.7. Заказчик вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств по настоящему Договору, в соответствии с гражданским законодательством, в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
10.8. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, если в ходе исполнения Договора установлено, что Поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки, требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.
10.9. Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем внесудебном порядке в случаях:
- поставка товара не в полном объеме и с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;
- нарушение Поставщиком сроков поставки товара;
- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
10.10. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в Договоре было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.
Согласно п. 11.1. Стороны не несут ответственность за полное или частичное неисполнение предусмотренных Договором обязательств, если такое неисполнение связано с обстоятельствами непреодолимой силы.
11.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по Договору вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не позднее 10 календарных дней с момента их наступления в письменной форме извещает другую Сторону с приложением документов, удостоверяющих факт наступления указанных обстоятельств.
11.3. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы Стороны вправе расторгнуть Договор, и в этом случае ни одна из Сторон не вправе требовать возмещения убытков.
11.4. Подтверждением наличия обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности является письменное свидетельство уполномоченных органов или уполномоченных организаций.
18.05.2022 г.- Принято решение Заказчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения гражданско-правового договора на поставку ковра гимнастического для нужд МБУ СШ "Арктика".
Из Решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора (исх. N 745 от 18.05.2022) (далее - Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта) следует, что между МБУ СШ "Арктика" и ИП Зверевым Максимом Ильичом заключен гражданско-правовой договор на поставку ковра гимнастического для нужд МБУ СШ "Арктика".
В данном открытом аукционе в электронной форме на поставку ковра гимнастического для нужд МБУ СШ "Арктика" Заказчик установил запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Федеральный Закон N 44- ФЗ), условия допуска участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товара в соответствии с приказом Минфина России N 126 н от 04.06.2018 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-приказ Минфина России N126н), постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, участники, предлагающие в своей заявке товары исключительно российского происхождения (Евразийского экономического союза), получают приоритет в цене 15% относительно прочих участников.
В заявке Поставщика содержалось предложение о поставке товара страны происхождения Российской Федерации, с указанием товарного знака Gymsport, с наличием сертификата FIG.
В данном случае Поставщик указал в заявке недостоверные сведения страны происхождения товара, так как страна происхождения марки Gymsport - Нидерланды.
Далее Поставщик сообщает (письмо от 13.05.2022 исх.N13-05/22), что не имеет возможности поставить товар, требуемых Заказчиком характеристик, в связи с геополитической ситуацией и введенными антироссийскими санкциями, так как ковролин производится из импортного материала IТС Вalta (Бельгия) и предлагает поставить товар без сертификата FIG.
Согласно пункта 17 приказа Минфина России N 126н запрещается при исполнении контракта на поставку товаров, допускать замену страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров будет являться государство - член Евразийского экономического союза.
Таким образом, Поставщик не смог исполнить свои договорные обязательства, в связи с тем, что предоставил заведомо ложную информацию в заявке о стране происхождения товара, обеспечив приоритет 15% в цене относительно других участников аукциона (которые указали страну происхождения товара Италия), и в следствие чего привел к срыву организации тренировочного процесса по художественные гимнастики Заказчика.
Согласно пункту 10.8. договора Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, если в ходе исполнения Договора установлено, что Поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки, требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.
Руководствуясь частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ), пунктом 10.8 Договора, в связи с существенным нарушением условий Договора Исполнителем, Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.
18.05.2022 Поставщику на почтовый адрес, указанный в договоре (127253 г. Москва, ул. Псковская, д.10, корпус 1, кв. 390), было направленно Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения гражданско-правового договора на поставку ковра гимнастического (РПО N 62960261071655). С 22 мая почтовое отправление ожидает адресата в месте вручения (отчет об отслеживание почтового отправления от 16.06.2022 прилагается).
18.05.2022 Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено в ЕИС (единая информационная система).
Решение заказчика об одностороннем расторжении контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
При этом под датой надлежащего уведомления понимается:
- дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени Поставщика, в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения Договора;
- дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику заказного письма либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Поставщика по адресу, указанному в договоре, либо информации о возврате заказного письма по истечении срока хранения;
- дата по истечении 15 дней, считая с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора в единой информационной системе, в случае неполучения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику заказного письма либо информации об отсутствии Поставщика по адресу, указанному в договоре.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 14.06.2022.
В свою очередь на претензии Заказчика Поставщик сообщил (письмо от 13.05.2022 исх.N13-05/22), что не имеет возможности поставить товар, требуемых Заказчиком характеристик, в связи с геополитической ситуацией и введенными антироссийскими санкциями, так как ковролин производится из импортного материала IТС Вalta (Бельгия) и предлагает поставить товар без сертификата FIG.
На уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 15.06.2022 г. N 089/06/104-515/2022
Поставщик представил только копию нового договора N 08-22/ЭА с муниципальным бюджетным учреждением "Спортивная школа "Арктика".
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Из материалов обращения Заказчика следует, что причина расторжения контракта - Поставщик не смог исполнить свои договорные обязательства, в связи с тем, что предоставил заведомо ложную информацию в заявке о стране происхождения товара, обеспечив приоритет 15% в цене относительно других участников аукциона (которые указали страну происхождения товара Италия), и в следствие чего привел к срыву организации тренировочного процесса по художественные гимнастики Заказчика.
Проанализировав представленные сторонами объяснения и информацию, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.
Контрактом предусмотрено, что Поставщик обязуется осуществить поставку ковра гимнастического для нужд МБУ "СШ "Арктика" (далее - Товар), согласно условиям Договора и спецификации (приложение к Договору), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Договором.
Контракт содержит положение о возможности его расторжения в одностороннем порядке (п. 10.8 Контракта).
В пунктом 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) включается, в том числе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
Таким образом, в рамках российского законодательства о контрактной системе введение поставщиком заказчика в заблуждение относительно его соответствия требованиям документации о закупке не является основанием для включения антимонопольным органом информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Это объясняется тем, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения о лицах, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках, с которыми заказчики расторгли контракт по решению суда или в одностороннем порядке вследствие существенных нарушений контракта (ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с установленным фактом несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям к участникам закупки или фактом представления недостоверной информации о таком соответствии, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
Следовательно, представление поставщиком заказчику ложных сведений о соответствии единым требованиям не является нарушением поставщиком условий заключенного контракта.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России отмечает, что обстоятельства, послужившие основанием одностороннего отказа от исполнения контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон и указаны заказчиком в решении об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с пп. "б" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
С учетом конкретных обстоятельств дела и степени вины Поставщика Комиссия приходит к выводу об отсутствии в поведении Поставщика таких признаков недобросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем основания для включения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.
В рассмотренном случае Ямало-Ненецкое УФАС России считает нецелесообразным принятие решения о включении сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так как включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, неизбежно нанесёт значительный ущерб деятельности индивидуального предпринимателя, который является субъектом малого предпринимательства.
Таким образом Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотрев и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных сторонами действий в рамках исполнения контракта, считает возможным не включать сведения о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Зверев Максим Ильич (ИНН: 100502600325) представленную муниципальным бюджетным учреждением "Спортивная школа "Арктика" (ИНН: 8906008821) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 02-22/ЭА на поставку ковра гимнастического для нужд МБУ "СШ "Арктика"- 817 502,30 рублей, (извещение N0190300004622000015), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 21 июня 2022 г. N 089/06/104-515/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022