Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии в формате ВКС
от Заявителя - ИП Костеневич М.К.
от Уполномоченного органа - представителей по доверенности;
рассмотрев жалобу ИП Костеневич М.К. на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку массажёра пневматического.", начальная (максимальная) цена контракта - 384 000,00 рублей (извещение N 0190200000322005623), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 3587 от 14.06.2022) на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что действия Единой комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Конкурсе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время окончания срока подачи заявок 07.06.2022 09:00;
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 07.06.2022;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 09.06.2022;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно допустила заявку участника N 10 так как им представлена недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре. В связи с чем к Заявителю как к победителю необоснованно применена преференция в виде снижения цены на 15 % от предложенной цены контракта.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Исходя из приведенных выше положений Закона о контрактной системе, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Закона о контрактной системе, так и в извещении. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же комиссии по закупкам, в частности при рассмотрении заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок требованиям, сформулированным заказчиком в извещении.
Также необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении. При этом Единой комиссией подвергаются анализу документы, непосредственно представленные участниками закупки в составе заявки, и именно таким документам дается оценка.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2022 NИЭА1 следует, что Комиссия по осуществлению закупок рассмотрев в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла решение о соответствии заявки N 11 (Заявитель) и заявки N 10.
Заявитель в своей жалобе предположил, что участник закупки с идентификационным номером N 10 допустил ошибку при декларировании страны происхождения системы непрерывной венозной компрессии, указав страну из состава ЕАЭС (Российскую Федерацию), а организация, осуществляющая размещение закупки, неправомерно признала заявку второго участника закупки (заявка номер 10) соответствующую требованиям электронного аукциона, поскольку второй участник закупки (заявка номер 10) не мог приложить копию действующего регистрационного удостоверения Федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию изделий медицинского назначения, в котором страной происхождения системы непрерывной венозной компрессии указана страна из состава ЕАЭС (Российская Федерация).
В своих возражениях и на заседании Комиссии представители Уполномоченного органа сообщили, что участником N 10 предложен к поставке товар соответствующий потребности Заказчика, а также приложил в составе заявки копию регистрационного удостоверения N РЗН 2015/2421 от 10.05.2016 года на медицинское изделие "Устройство пневмомассажа прерывистой компрессии (пневмомассажер) "Лимфа-Э1", "Лимфа-Э2", "Лимфа-Э3" по ТУ 9444-001-11292980-2014 с принадлежностями", выданное производителю: ООО Медико-инженерный центр "Аквита" Россия, Москва; место производства медицинского изделия: Москва.
Изучив заявку с номером N 10 поданную Комиссия установила, что участникам электронного аукциона в своей заявке указаны характеристики, полностью соответствующие описанию объекта закупки, а также представлены документы и информация согласно требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии Заявителем заявлены дополнительный довод о том, что представленное участником N 10 регистрационное удостоверение подходит под оборудование с иными характеристиками отличными от указанных в потребности заказчика, в качестве подтверждения своего довода ссылается на Интернет сайт, при этом пояснив, что представить официальный ответ производителя не представляется возможным в связи с длительным сроком предоставления такого ответа самим производителем.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что у хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах, либо в иных источниках.
Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна.
Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара, либо производственной необходимости.
Кроме того, Законом о контрактной системе установлено, что после принятия решения Аукционной комиссией о допуске участника закупки его отстранение до заключения контракта возможно только Заказчиком и только в случае если участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. Отстранение такого участника в случае выявления несоответствия представленных сведений о предлагаемом товаре после признания такой заявки участника соответствующей и до заключения контракта, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Изучив требования извещения о проведении закупки, а также заявки участников закупки Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе и правомерном допуске заявки участника N 10, в связи с чем доводы Заявителя не нашели своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Костеневич М.К. на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку массажёра пневматического.", начальная (максимальная) цена контракта - 384 000,00 рублей (извещение N 0190200000322005623), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 21 июня 2022 г. N 089/06/49-508/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022