Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
При участии:
<__> - представителя Уполномоченного органа по доверенности;
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "Конструктив" (ИНН: 5402531000) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку жалюзи, начальная (максимальная) цена контракта - 1 396 666,50 рублей (извещение N 0190200000322006059) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 3624 от 14.06.2022) на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что в действиях Единой комиссии имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
2) дата и время начала срока подачи заявок - 23.05.2022 17:52 (МСК+2);
3) дата и время окончания подачи заявок - 07.06.2022 09:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 07.06.2022;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 09.06.2022;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в соответствии с требованиями п. 10 Постановления N 616 в контракт направленный победителю включены сведения о реестровых номерах предлагаемых к поставке товаров. Однако, представленная победителем выписка из реестра российской промышленной продукции не соответствует коду установленному в извещении. Заявитель полагает, что комиссия необоснованно допустила заявку победителя.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с п. 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Для подтверждения страны происхождения промышленных товаров в России и (или) Евразийском экономическом союзе, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе данных документов или копий таких документов такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государство и в силу прямого запрета, предусмотренного п. 1 Постановления N 616, подлежит отклонению".
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка жалюзи.
Как следует из описания объекта закупки (Приложение N 1 к извещению) потребностью Заказчика являются:
1. Жалюзи оконные, вертикальные, код позиции КТРУ13.92.22.120-00000017;
2. Жалюзи оконные, горизонтальные, код позиции КТРУ13.92.22.120-00000010;
3. Жалюзи оконные, горизонтальные, код позиции КТРУ13.92.22.120-00000010.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0190200000322006059 от 08.06.2022 Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0190200000322006059 участника с идентификационным номером 4 (Победитель).
По запросу Ямало-Ненецкого УФАС России, уведомление N 089/06/49-518/2022 о принятии к рассмотрению жалобы ООО "Конструктив", Акционерное общество "Единая электронная торговая площадка", предоставило заявки на участие в электронном аукционе "Поставка жалюзи" (реестровый номер 0190200000322006059).
Изучив заявку Победителя (заявка 4) Комиссия установила, что в составе заявки победителем представлены выписки из реестра российской промышленной продукции:
1. Вертикальные жалюзи, реестровая запись N100/2/2022;
2. Горизонтальные жалюзи, реестровая запись N100/4/2022;
3. Горизонтальные жалюзи, реестровая запись N100/4/2022.
Таким образом, установлено, что Победитель аукциона предоставил выписки из реестра российской промышленной продукции в которых указаны сведения о продукции произведенной на территории Российской Федерации.
Согласно пояснениям Заказчика, в возражениях на жалобу, продукция которую предложил победитель соответствует потребности Заказчика. Победитель закупки указал в своей заявке товар, который полностью удовлетворяет потребности заказчика с точки зрения функциональных и технических характеристик.
Из жалобы Заявителя следует, что представленная победителем закупки выписка из реестра российской промышленной продукции не соответствует коду, установленному в извещении, и полагает, что комиссия необоснованно допустила заявку победителя.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России отмечает, что постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 не предусмотрен механизм отклонения заявки за несоответствие кода ОКПД2, так как там устанавливается запрет на допуск товара, а также перечислены все возможные исключения.
В соответствии с требованиями п. 10 Постановления N 616 в контракт направленный победителю включены сведения о реестровых номерах предлагаемых к поставке товаров.
Согласно позиции Минфина России, изложенной в письме от 11.06.2020 N 24-06-05/51015, код ОКПД 2, в соответствии с подпунктом "д" пункта 10, пунктом 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила формирования каталога), учитывается в коде позиции каталога и включается в справочную информацию, содержащуюся в позиции каталога.
Вместе с тем указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и указывается в целях реализации соответствующих положений Правил формирования каталога.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России установила, что в контракт направленный победителю заказчиком правомерно включены сведения о реестровых номерах предлагаемых к поставке товаров, указанные победителем в заявке.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия Единой комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Конструктив" (ИНН: 5402531000) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку жалюзи, начальная (максимальная) цена контракта - 1 396 666,50 рублей (извещение N 0190200000322006059), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 21 июня 2022 г. N 089/06/49-518/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022