Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления, |
- Савенко А.А. |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Григорян Т.Н. |
- |
представителя Приволжского таможенного управления (доверенность от 24.01.2020 N 06-01-16/01365), |
без участия представителей ООО "МД-Консалтинг", извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МД-Консалтинг" (далее - ООО "МД-Консалтинг", заявитель, Общество) на действия Приволжского таможенного управления (далее также - заказчик) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "МД-Консалтинг" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов таможенной инфраструктуры Самарской таможни (Оренбургская область), номер извещения 0332100006522000079.
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседание Комиссии Нижегородского УФАС России не явились. Доказательства надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель Приволжского таможенного управления с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО "МД-Консалтинг" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось путём использования систем видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 02.06.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов таможенной инфраструктуры Самарской таможни (Оренбургская область), номер извещения 0332100006522000079.
Заказчиком данной закупки выступает Приволжское таможенное управление.
Оператором электронной площадки является ООО "РТС-тендер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000 рублей.
2) Согласно пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с пунктом 14 раздела II Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 при осуществлении закупки услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что при оказании услуг по комплексному обслуживанию объектов таможенной инфраструктуры Самарской таможни (Оренбургская область) услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений оказываться не будут.
Следовательно, не установив дополнительные требования на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушил.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
3) До окончания срока подачи заявок (10.06.2022 07:00) оператору электронной площадки поступили заявки от трёх участников закупки.
10.06.2022 состоялась процедура подачи ценовых предложений, по итогам которой составлен протокол подачи ценовых предложений от 10.06.2022 N ЦПА1. Ценовые предложения сделаны всеми участниками закупки. Текущее снижение начальной (максимальной) цены - 7,50%.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МД-Консалтинг" на действия Приволжского таможенного управления при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов таможенной инфраструктуры Самарской таможни (Оренбургская область), номер извещения 0332100006522000079, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии А.А. Савенко
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 июня 2022 г. N 052/06/105-1778/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022