Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
заместитель председателя комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок. |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Рощиной М.М. |
|
представителя администрации городского округа город Кулебаки (доверенность б/н от 20.06.2022). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Колосова Михаила Викторовича (далее также - ИП Колосов М.В., заявитель) на действия администрации городского округа город Кулебаки (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству многоквартирного жилого дома по адресу: Российская Федерация, Нижегородская область, городской округ город Кулебаки, ул. Героя России Игоря Морева, з/у 2", номер извещения 0132300034222000063,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству многоквартирного жилого дома по адресу: Российская Федерация, Нижегородская область, городской округ город Кулебаки, ул. Героя России Игоря Морева, з/у 2", номер извещения 0132300034222000063 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии отсутствовали.
Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 07.06.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещены извещение и документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 88 689 900,00 рублей.
2) По мнению заявителя, Заказчик в проекте государственного контракта неправомерно установил требование к обеспечению контракта в размере 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В силу части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
В соответствии с пунктом 3.7 проекта Муниципального контракта приложения N3 извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее:
"3.7. Форма оплаты - безналичный расчет. Учет операций, связанных с перечислением оплаты по Контракту, осуществляется на лицевом счете, открытом Подрядчику в финансовом управлении администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области, для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения, в порядке, установленном в пункте 3.17. настоящего Контракта".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что пунктом 3.17 проекта муниципального контракта подробно прописан порядок казначейского сопровождения контракта, предусматривающий в том числе открытие подрядчиком в финансовом управлении администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области лицевого счета для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения.
В соответствии с пунктом 9.1 проекта Муниципального контракта приложения N3 извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее:
"9.1. Настоящий Контракт заключен после предоставления Подрядчиком Заказчику обеспечения исполнения Контракта в форме __________________________ (безотзывной независимой гарантии или передачи Заказчику в залог денежных средств; примечание: способ обеспечения исполнения Контракта определяется в соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ Подрядчиком самостоятельно). Обеспечение исполнения Контракта предоставлено на весь срок действия Контракта.
Обеспечение исполнения Контракта установлено в размере 0,5 % начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет: 443 449 рублей 50 коп.
В случае, если при проведении аукциона предложенная Подрядчиком цена Контракта снижена на двадцать пять и более процентов от начальной (максимальной) цены контракта, Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно - Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный во втором абзаце настоящего пункта Контракта, но не менее чем десять процентов от цены Контракта или информацию, подтверждающую добросовестность Подрядчика в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона N44-ФЗ, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения Контракта в размере обеспечения исполнения Контракта, указанном во втором абзаце настоящего пункта Контракта".
Комиссия, изучив извещение о проведении Конкурса, Конкурсную документацию, приходит к выводу, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, заявителем не представлено доказательств того, что обжалуемые положения документации об электронном аукционе каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого подателя жалобы, так и иных участников закупки.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Колосова Михаила Викторовича на действия администрации городского округа город Кулебаки при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству многоквартирного жилого дома по адресу: Российская Федерация, Нижегородская область, городской округ город Кулебаки, ул. Героя России Игоря Морева, з/у 2", номер извещения 0132300034222000063, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Ветров М.В.
Тел: 8 (831)-431-73-87.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 июня 2022 г. N 052/06/105-1836/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2022