Резолютивная часть решения оглашена "20" июня 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "21" июня 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/31-746/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300032422000064 "Выполнение работ по реконструкции очистных сооружений, с. Суслово Мариинского муниципального района", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
15.06.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Колосова М.В. (вх. N 3542э от 15.06.2022) на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300032422000064 "Выполнение работ по реконструкции очистных сооружений, с. Суслово Мариинского муниципального района".
По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.06.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Мариинского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300032422000064 "Выполнение работ по реконструкции очистных сооружений, с. Суслово Мариинского муниципального района".
Начальная максимальная цена контракта - 28 640 000,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В Приложении N 4 к извещению заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: "Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации (по форме утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации") выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в закупке и подтверждающая, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии) или копия такой выписки. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен соответствовать требованиям ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен соответствовать требованиям ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. Требование о наличии выписки из реестра членов саморегулируемой организации или ее копии не распространяются: на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее (такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ) и на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ)".
01.05.2022 в Градостроительный кодекс РФ были внесены следующие изменения в часть 2.1 статьи 52 ГрК РФ.
Согласно требованиям части 2.1 статьи 52 индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Поскольку заказчиком при установлении в извещении требований к участникам закупки не учтены изменения, внесенные в Градостроительный кодекс, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов от 17.06.2022 на участие в аукционе не подано ни одной заявки.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. на действия заказчика - Управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона N 0139300032422000064 "Выполнение работ по реконструкции очистных сооружений, с. Суслово Мариинского муниципального района" обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку аукцион признан несостоявшимся..
4. Передать материалы дела N 042/06/31-746/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>.
Члены комиссии: <_>.
<_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 июня 2022 г. N 042/06/31-746/2022 (ключевые темы: саморегулируемые организации - участники закупок - очистные сооружение - электронный аукцион - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022