Резолютивная часть решения оглашена "17" июня 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "22" июня 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
Главного специалиста отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/33-735/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ТУ администрации Прокопьевского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139300020922000217 "Монтаж деревянного ограждения по ул. Фабричная п. Трудармейский Прокопьевского муниципального округа", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
14.06.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Кремешковой А. А. (вх. N 3495э) на действия заказчика - ТУ администрации Прокопьевского муниципального округа о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139300020922000217 "Монтаж деревянного ограждения по ул. Фабричная п. Трудармейский Прокопьевского муниципального округа".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
06.06.2022 г. Заказчиком - ТУ администрации Прокопьевского муниципального округа было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме "Монтаж деревянного ограждения по ул. Фабричная п. Трудармейский Прокопьевского муниципального округа" на сайте zakupki.gov.ru под реестровым номером N 0139300020922000217.
Заявитель считает, что Заказчиком должны быть установлены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
При этом, позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществления Закупки по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия установила, что объектом закупки является выполнение работ по монтажу деревянного ограждения по ул. Фабричная п. Трудармейский Прокопьевского муниципального округа.
Данный вид работ не относится к работам по строительству, капитальному ремонту и реконструкции некапитального строения, сооружения.
Категория ОКПД2 - 43.29.12.110 относится к виду ОКПД2 - 43.29.12 - Работы по установке оград и защитных ограждений
Эта группировка включает:
- работы по установке оград, заборов, защитных перильных и аналогичных ограждений
Ограждения могут быть выполнены из различных материалов (проволоки, дерева, металла, стекловолокна) и установлены в различных местах (во дворах, вокруг игровых площадок, частных владений или производственных предприятий);
- работы по монтажу (металлических) пожарных лестниц, требующие специальной квалификации.
Ограждение не является некапитальным строением (сооружением) т.к. само по себе отдельно ограждение не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, не является отдельным объектом гражданского оборота. Ограждение выполняет охранную и обслуживающую функцию по отношению к определенному земельному участку и находящимся на нем зданиям и сооружениям.
Из вышеуказанного следует, что Заказчик правомерно не установил дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.
В свою очередь ИП Кремешкова А. А. доказательств ограничения количества участников рассматриваемой закупки к жалобе не приложила, на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России не представила.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Кремешковой А. А. на действия заказчика - ТУ администрации Прокопьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300020922000217 "Монтаж деревянного ограждения по ул. Фабричная п. Трудармейский Прокопьевского муниципального округа" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/31-735/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
***
|
Члены Комиссии: |
***
*** |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 июня 2022 г. N 042/06/33-735/2022 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - правительство рф - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2022