Резолютивная часть решения оглашена "21" июня 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "22" июня 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/30-747/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБДОУ "Детский сад N 24" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300192622000001 "Капитальный ремонт МБДОУ N 24 по адресу: г.Ленинск-Кузнецкий, пр.Кирова, 112а", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
15.06.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Колосова М.В. (вх. N 3541Э от 15.06.2022) на действия заказчика - МБДОУ "Детский сад N 24" при проведении электронного аукциона N 0339300192622000001 "Капитальный ремонт МБДОУ N 24 по адресу: г.Ленинск-Кузнецкий, пр.Кирова, 112а".
По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.06.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБДОУ "Детский сад N 24" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300192622000001 "Капитальный ремонт МБДОУ N 24 по адресу: г.Ленинск-Кузнецкий, пр.Кирова, 112а".
Начальная максимальная цена контракта - 63 991 680,00 рублей.
Согласно требованиям части 5 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 (далее - Постановление Правительства N 1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован проект контракта и установлено, что в подпунктах 4.12.1- 4.12.4 пункта 4.12 проекта контракта содержатся положения в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 1466.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 7 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что заказчиком в ЕИС не размещена проектно-сметная документация, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.
Состав и содержание проектной документации отражены в Постановлении Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 г. "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Из указанных норм следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, заказчик вправе разрабатывать проектную документацию в том объеме, в котором это необходимо для проведения капитального ремонта.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована информация из ЕИС и установлено, что заказчиком по рассматриваемой закупке в ЕИС размещены проект сметы контракта, сводные сметные расчеты стоимости, рабочая документация, что подтверждает размещение проектно-сметной документации в объеме, позволяющем определить потребность заказчика и сформировать предложение по исполнению государственного контракта.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что в составе аукционной документации отсутствует заключение государственной экспертизы по определению достоверности определения сметной стоимости, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку заказчиком в ЕИС размещено положительное заключение повторной государственной экспертизы N 42-1-1-2-026646-2022 от 28.04.2022.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. на действия заказчика - МБДОУ "Детский сад N 24" при проведении электронного аукциона N 0339300192622000001 "Капитальный ремонт МБДОУ N 24 по адресу: г.Ленинск-Кузнецкий, пр.Кирова, 112а" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/30-747/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 июня 2022 г. N 042/06/30-747/2022 (ключевые темы: капитальный ремонт - проектная документация - социально ориентированные некоммерческие организации - субъекты малого предпринимательства - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2022