Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.06.2022 N 232 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ГК "ИЗМЕРЕНИЕ" (ИНН 7814576068)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России;- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области (по доверенности), в присутствии представителя участника закупки ООО "ГК "ИЗМЕРЕНИЕ" (по доверенности), рассмотрев информацию Департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области о включении информации об ООО "ГК "ИЗМЕРЕНИЕ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Выполнение кадастровых работ в границах территории Старооскольского городского округа" (закупка N 0826300021021000679) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ГК "ИЗМЕРЕНИЕ" (далее - Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.12.2021 размещено извещение и документация о проведении Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта Электронного аукциона - 949 333,33 рублей.
Наименование объекта закупки - "Выполнение кадастровых работ в границах территории Старооскольского городского округа".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 31.01.2022 года заключен муниципальный контракт N 1471 с победителем Электронного аукциона ООО "ГК "ИЗМЕРЕНИЕ", цена которого составила 949 333 (Девятьсот сорок девять тысяч триста тридцать три) рубля 33 копейки, НДС не облагается, (НДС уплате не подлежит, так как Исполнитель применяет упрощенную систему налогообложения) (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить на свой риск, собственными силами и средствами кадастровые работ в границах территории Старооскольского городского округа (далее - работы).
Согласно пункту 1.2. Контракта, место выполнения работ: в границах территории Старооскольского городского округа, по адресам, указанным в заявке Заказчика.
Результаты выполненных работ сдаются Подрядчиком по адресу: Белгородская обл., г. Старый Оскол, ул. Ленина, д.82
Согласно пункту 1.2. Контракта, требования, предъявляемые к работам, виды и объем, сроки, другие условия определяются в Техническом задании (приложение N 1) к настоящему Контракту, являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно пункту 3.1. Контракта, сроки выполнения работ: с момента вступления в силу настоящего контракта по 01 ноября 2022 года, по заявкам Заказчика, в которых указываются вид, объем, место и сроки выполнения работ по каждой заявке.
Согласно подпункту 4.2.1. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы в полном объеме, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1) к настоящему Контракту, в обусловленный настоящим Контрактом срок и с надлежащим качеством, в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предъявляемыми к подобным работам, а также иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими порядок выполнения землеустроительных и кадастровых работ, и сдать их результат Заказчику.
Согласно пункту 11.5. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 11.6. Контракта, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в следующих случаях:
- нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных настоящим Контрактом, вследствие которого исполнение обязательства Подрядчиком утратило интерес для Заказчика (п. 3 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- Подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора Подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- неисполнение Подрядчиком требования устранить недостатки работ в назначенный Заказчиком разумный срок (п. 3 ст. 715, п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- наличие отступлений в работе от условий, предусмотренных настоящим Контрактом, или иных недостатков результата работы, которые являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- установление факта предоставления Подрядчиком недостоверной банковской гарантии;
- непредоставление Заказчику сертификатов и протоколов о результатах испытаний качества материалов, оборудования и комплектующих изделий, а также данных об их пожарной безопасности в соответствии с нормами, действующими в Российской Федерации;
- установление факта проведения ликвидации Подрядчика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства;
- установление факта приостановления деятельности Подрядчика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- наличие у Подрядчика задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Подрядчика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Подрядчик не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- иное существенное нарушение условий Контракта Подрядчиком.
Заказчиком, в связи с существенным нарушением условий контракта, 23.05.2022 на основании статей 450.1, 768 Гражданского кодекса Российской Федерации, частей 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктами 1.3.,11.6. Контракта, пунктами 1.5.2, 1.5.3 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В случае принятия с 1 января до 1 июля 2022 г. заказчиком предусмотренного частью 9 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а") размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 24.05.2022 направлено адрес ООО "ГК "ИЗМЕРЕНИЕ" почтовой связью, а так же размещено в ЕИС, то есть с соблюдением срока, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком подтверждение о вручении ООО "ГК "ИЗМЕРЕНИЕ" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте, не получено.
Учитывая изложенное выше, датой надлежащего уведомления ООО "ГК "ИЗМЕРЕНИЕ" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 09.06.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должна являться дата - 21.06.2022 года.
Из пояснений заказчика и поданного им обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ГК "ИЗМЕРЕНИЕ", а также сведений ЕИС (информация об исполнении (о расторжении) контракта) следует, что Заказчик указывает дату вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 07.06.2022 года.
Соответственно, Контракт расторгнут раньше установленного Законом о контрактной системе срока, что является нарушением порядка расторжения контракта, и указывает на нарушение заказчиком части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
При этом необходимо отметить, что внесение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков возможно при соблюдении заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе.
Так, из письма ФАС России от 26.06.2018 N ИА/47872/18 "О направлении методических рекомендаций" следует, что при рассмотрении обращения о включении сведений в РНП необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Кроме того, согласно подпункта а) пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом а) пункта 13 настоящих Правил, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Неисполнение заказчиком требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе свидетельствует о нарушении порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
В связи с тем, что заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах, сведения об ООО "ГК "ИЗМЕРЕНИЕ" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "ГК "ИЗМЕРЕНИЕ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области нарушение части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 июня 2022 г. N 031/06/104-307/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022