Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.06.2022 N 240 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "РУССНАБ" (ИНН 4401197810)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - ОГКУ "Управление по делам ГО и ЧС Белгородской области": (по доверенности), (по доверенности), в отсутствии представителя участника закупки - ООО "РУССНАБ", рассмотрев информацию ОГКУ "Управление по делам ГО и ЧС Белгородской области" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "РУССНАБ", заключенного по итогам электронного аукциона "Поставка костюмов мужских летних и зимних" (N закупки 0126200000421006259) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГКУ "Управление по делам ГО и ЧС Белгородской области" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "РУССНАБ" (ИНН 4401197810) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 26.11.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 782 300,00 рублей.
Наименование объекта закупки - "Поставка костюмов мужских летних и зимних".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 28.12.2021 заключен государственный контракт N 28/12/2021-5 на поставку костюмов мужских летних и зимних с победителем аукциона ООО "РУССНАБ" (далее - Поставщик), цена которого составила 782 300 (семьсот восемьдесят две тысячи триста) рублей 00 копеек, НДС не облагается (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить Государственному заказчику костюмы мужские летние и зимние (далее Товар) в количестве и в соответствии с техническими характеристиками согласно спецификации (приложение N 1).
Согласно пункту 1.2. Контракта, Государственный заказчик обеспечивает оплату Товара в установленном Контрактом порядке, форме и размере.
Согласно пункту 3.1. Контракта, срок поставки Товара: С 01.02.2022 года по 01.03.2022 года.
Согласно пункту 3.2. Контракта, место поставки Товара: г. Белгород, ул. Волчанская, д. 163.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.4. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 11.5. Контракта, государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчиком 12.05.2022, на основании пункта 11.5. Контракта, части 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "РУССНАБ" условий Контракта.
В случае принятия с 1 января до 1 июля 2022 г. заказчиком предусмотренного частью 9 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а") размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 14.05.2022 направлено адрес ООО "РУССНАБ" почтовой связью, а так же 13.05.2022 размещено в ЕИС.
Заказчиком подтверждение о вручении ООО "РУССНАБ" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте, не получено.
Учитывая изложенное выше, датой надлежащего уведомления ООО "РУССНАБ" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 29.05.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 09.06.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "РУССНАБ" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 10.06.2022, что соответствует требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Как пояснил представитель Заказчика, ООО "РУССНАБ" не исполнило принятые на себя обязательства по Контракту, а именно, Заказчику не поставлены в установленный Контрактом срок костюмы, предусмотренные условиями Контракта.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На заседание Комиссии ООО "РУССНАБ" явку своего представителя не обеспечило, письменное обоснование неисполнения условий Контракта не представлено.
Таким образом, доказательств возникновения у общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему в установленные сроки исполнить надлежащим образом свои обязательства по Контракту на заседании Комиссии не представлено.
Действуя в рамках заключенного Контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Деятельность, осуществляемая ООО "РУССНАБ" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию ОГКУ "Управление по делам ГО и ЧС Белгородской области" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "РУССНАБ" (ИНН 4401197810) (ООО "РУССНАБ"), место нахождения - 156002, Костромская область, г. Кострома, пр-кт Текстильщиков, д. 73; единоличного исполнительного органа: (ИНН 661101667380), участников/учредителей: (ИНН 661101667380); (ИНН 775100588090) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
2. Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "РУССНАБ" (ИНН 4401197810) (ООО "РУССНАБ"), место нахождения - 156002, Костромская область, г. Кострома, пр-кт Текстильщиков, д. 73; единоличного исполнительного органа: (ИНН 661101667380), участников/учредителей: (ИНН 661101667380); (ИНН 775100588090) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 июня 2022 г. N 031/06/104-322/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022