Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны (далее - ИП Кремешкова А.А., заявитель): не участвовала, уведомлена надлежащим образом;
заказчика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 7 с. Кутана муниципального образования "Алданский район"" (далее - МКОУ "СОШ N 7 с. Кутана МО "Алданский район"", заказчик): не участвовали, извещены надлежащим образом, пояснений не направили;
уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Контрактная служба Муниципального района "Алданский район"" (далее - МКУ "КС МР "Алданский район"", уполномоченный орган, аукционная комиссия): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, направили письменные пояснения;
рассмотрев, жалобу индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны на действия (бездействия) заказчика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 7 с. Кутана муниципального образования "Алданский район"" при проведении электронного аукциона на утепление перекрытия, окон, ремонт кровли и инженерных сетей (извещение N 0816300014522000082), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны на действия заказчика.
Из сути жалобы индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны следует, что:
1. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены излишние требования к наличии лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем);
2. Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование, установленные согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представители уполномоченного органа направили пояснение, о том что с жалобой согласны частично.
Просят учитывать, что при повторном размещении закупки будут устранены нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Кремешковой А.А. обоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0816300014522000082 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 08.06.2022;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей;
4. По окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке (п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
1. Довод жалобы ИП Кремешковой А.А. о том, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены излишние требования к наличии лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем), признан обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пунктом 3 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании подпункта "н" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе лицензию на деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании).
Объектом закупки является - утепление перекрытия, окон, ремонт кровли и инженерных сетей.
Согласно приложения к извещению описания объекта закупки, услуги, требующие наличие лицензии на деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не являются самостоятельным объектом закупки, а входит в перечень работ (услуг), которые необходимо выполнить исполнителю в рамках ремонта кровли и инженерных сетей.
Уполномоченный орган направил письменные пояснения, о том, что данное требование установлено ошибочно.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод жалобы является обоснованным.
Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Такие действия заказчика содержат признаки административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
2. Довод жалобы о том, что заказчиком ненадлежащим образом установлено требование, согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Комиссией установлено, что в извещение о проведении электронного аукциона установлено следующее требование к участникам закупки: "В реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должны отсутствовать сведения об участнике закупки, в том числе об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установлены требования в устаревшей редакции Закона о контрактной системе от 11.06.2021 года N 78.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы признан обоснованным.
Жалоба ИП Кремешковой А.А. признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны на действия (бездействия) заказчика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 7 с. Кутана муниципального образования "Алданский район"" при проведении электронного аукциона на утепление перекрытия, окон, ремонт кровли и инженерных сетей (извещение N 0816300014522000082), обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке, обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместителя председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 июня 2022 г. N 014/06/49-825/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022