Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Экойл" (вх. 8857) от 17.06.2022 года на действия Муниципального бюджетного учреждения "Горзеленхоз" городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0301300247622000416 "Поставка масел и технических жидкостей".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении заявок.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по электронному аукциону N 0301300247622000416.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2022 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям "Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, на основании п.п. а), п. 1), ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ), а именно: несоответствие информации, предусмотренной п.п. а) п. 2) ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ, требованиям извещения об осуществлении закупки: - показатели предлагаемого для поставки товара, указанные участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе (п. 3: Категория по API: CD; не соответствуют значениям, установленным в извещении об осуществлении закупки (Описание объекта закупки) - п. 3: Категория по API: SD*)".
Согласно пп. а п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На заседании комиссии было установлено, что Заказчику требуется:
Масло моторное |
л;^дм3 |
3000 |
В соответствии с КТРУ: |
19.20.29.110-00000019 Область применения: Универсальное* Класс: Летнее* Класс вязкости по SAE: 30* Категория по API: SD* |
Участник закупки N2 в своей заявке указал следующее:
Масло моторное для автотракторных дизелей М-10ДМ |
л;^дм3 |
3000 |
В соответствии с КТРУ: |
19.20.29.110-00000019 Область применения: Универсальное Класс: Летнее Класс вязкости по SAE: 30 Категория по API: CD |
Вместе с тем, Заказчику требовалось "масло моторное категория по API: SD", Заявитель в своей заявке указал "масло моторное для автотракторных дизелей М-10ДМ Категория по API: CD".
Таким образом, характеристики товара, предложенные Заявителем не соответствуют требованиям Технического задания.
Следовательно, аукционная комиссия действовала в соответствии Законом о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено следующее.
Заказчику требуется:
Масло моторное |
л;^дм3 |
3000 |
В соответствии с КТРУ: |
19.20.29.110-00000019 Область применения: Универсальное* Класс: Летнее* Класс вязкости по SAE: 30* Категория по API: SD* |
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ГОСТ 17479.1-2015 "Масла моторные. Классификация и обозначения" обозначение моторных масел состоит из трех групп знаков:
- первая группа обозначается буквой М (моторное) и не зависит от состава и свойств масла;
- вторая группа обозначается цифрами, характеризующими класс моторного масла по кинематической вязкости.
- третья группа обозначается прописными буквами и указывает на принадлежность масла к группе в зависимости от области его применения.
Масло М-10ДМ, запрашиваемое по п.3 в Описание объекта закупки, где:
М - моторное масло;
10 - класс вязкости;
Д2 - высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях.
Исходя из Таблицы А.2 (ГОСТ 17479.1-2015) - "Примерное соответствие классов вязкости моторных масел по настоящему стандарту классификации SAE J 300:2013" - класс вязкости 10 действительно соответствует классу SAE 30, как и указано п.3 в Описания объекта закупки.
Согласно Таблице А.3 (ГОСТ 17479.1-2015) - "Примерное соответствие групп моторных масел по эксплуатационным свойствам по настоящему стандарту классификации по API", группе масел по стандарту Д2 соответствует класс API CD, а не SD как указал Заказчик.
Следовательно, установленные требования Заказчика содержат показатели не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экойл" необоснованной.
2. Внеплановой проверки в действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 июня 2022 г. N ТО002/06/106-1145/2022 (ключевые темы: моторное масло - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - ктру)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022