Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Местная администрация муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заявителя - ИП Кремешкова А.А., извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7192 от 08.06.2022) на действия субъекта контроля при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Низино, ул. Центральная, МКД N5, N6 (2-й этап).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 517 308,22 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что по мнению, Заказчика установлены дополнительные характеристики к поставляемым товарам, не предусмотренные позициями КТРУ.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении закупки в соответствии с требованиями, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании описания объекта закупки Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также полномочия по самостоятельному формированию установленных Заказчиком требований (в рамках законодательства о техническом регулировании).
При этом в соответствии с частями 5 и 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать каталог товаров, работ, услуг в случаях, когда закупаемые Заказчиком товары, работы, услуги включены в КТРУ.
При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия установила, что в при внесении сведений о коде ОКПД2 на каждый поставляемый товар Заказчиком для товара Урна по строке 2 раздела 12 локального сметного расчета N1 был выбран код ОКПД2 32.99.59.000. В процессе публикации название этого товара отобразилось в соответствии с наименованием товара по ОКПД2 следующим образом:
"32.99.59.000 Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки"
Также, Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что он не имел возможности установить требования к закупаемому товару в соответствии с кодом КТРУ 25.99.29.000-00000002 в связи с тем, что товар, описанный под указанным кодом, не соответствовал потребности Заказчика.
Требования Заказчика к поставляемой урне |
Требования КТРУ к урне |
Примечание |
Должна иметь каркас, обшивку, емкость Толщина полки уголков каркаса: должна быть от 3 мм Обшивка должна состоять из брусков Толщина стенки профильной трубы каркаса: должна быть Гниль на поверхности брусков обшивки из древесины хвойных пород должна отсутствовать Наружный диаметр трубы круглого поперечного сечения каркаса: должен быть от 33,5 мм Радиус закругления полок уголков каркаса: должен быть Царапины на поверхности брусков обшивки из древесно-полимерного композита должны отсутствовать Толщина листового проката каркаса: должна быть от 0,5 мм Ширина полки уголков каркаса: должна быть до 63 мм Радиус внутреннего закругления уголков каркаса: должен быть Металлические включения на поверхности элементов конструкции из фанеры общего назначения должны отсутствовать Толщина стенки трубы круглого поперечного сечения каркаса: должна быть до 3,5 мм Ширина полосы каркаса: должна быть 40 мм Наружный размер профильной трубы каркаса: должна быть |
Единица измерения: Штука Вид конфигурации: С верхним расположением отверстия для мусора , С боковым расположением отверстия для мусора ; Вид материала: Сталь оцинкованная , Чугун , Металл , Сталь нержавеющая ; Для раздельного сбора мусора: Да , Нет . Вид конфигурации: С верхним расположением отверстия для мусора , С боковым расположением отверстия для мусора . Вид материала: Сталь оцинкованная, Чугун, Металл , Сталь нержавеющая. Для раздельного сбора мусора: Да , Нет . Количество секций: 1 (шт) , 4 (шт) , 3 (шт) , 2 (шт) . Место использования: Улица , Места общественного питания , Помещение . Наличие вкладыша: Да , Нет. Наличие крышки: Да , Нет . Наличие педали: Да , Нет . Наличие пепельницы: Да , Нет . Объем: до 3 (л;^дм[3*]) , от 130 (л;^дм[3*]) , 120 - 130 (л;^дм[3*]) , 110 - 120 (л;^дм[3*]) , 100 - 110 (л;^дм[3*]) , 90 - 100 (л;^дм[3*]) , 80 - 90 (л;^дм[3*]) , 70 - 80 (л;^дм[3*]) , 60 - 70 (л;^дм[3*]) , 50 - 60 (л;^дм[3*]) , 40 - 50 (л;^дм[3*]) , 35 - 40 (л;^дм[3*]) , 30 - 35 (л;^дм[3*]) , 25 - 30 (л;^дм[3*]) , 20 - 25 (л;^дм[3*]) , 15 - 20 (л;^дм[3*]) , 10 - 15 (л;^дм[3*]) , 5 - 10 (л;^дм[3*]) , 3 - 5 (л;^дм[3*]) . Способ извлечения мусора: С помощью выноса внутреннего накопительного ведра или пакета , Поворотный . Тип урны: Напольная , Настольная , Настенная . |
Таким образом, закупаемая Заказчиком урна отличается от урны по КТРУ следующим: Заказчику необходима урна в деревянном каркасе с обшивкой из брусков, урна по КТРУ конструктивно не предусматривает возможность каркаса.
Урна по КТРУ состоит из или оцинкованной стали, или из чугуна, или из стали нержавеющей. В закупаемой Заказчиком урне емкость для мусора должна быть выполнена из сортового проката, изготовленный из углеродистой стали обыкновенного качества, то есть материал емкости иной, нежели предусмотрено в КТРУ.
Главное: Закупаемая Заказчиком урна является уличной, предназначенной для установке на спортивной площадке. Урна по КТРУ, как видно из приведенного текста, относится к типам: напольный, настольный, настенный. |
Комиссия установила, что во время рассмотрения жалобы Заявитель не привел в жалобе доказательств того, что установленные характеристики к поставляемым товарам могут привести к ограничению конкуренции, не предоставил материалов в обоснование довода жалобы.
Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком характеристики к поставляемым товарам не приводят к ограничению конкуренции.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кремешкова А.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 15 июня 2022 г. N 047/06/42-1607/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022