Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области:
от Заявителя - ИП Трипутенок Алексей Михайлович :
в отсутствие представителей Заказчика - Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Муринский центр образования N 4", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7459 от 15.06.2022) на решение комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования и материальных запасов для обеспечения материально технической базы. (Лот 4).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 930 800 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка Заявителя, поданная на участие в электронном аукционе.
Комиссия установила, что заявка участника закупки с порядковым номером N A-41679 была отклонена по причине: "Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Заявка участника закупки признается не соответствующей требованиям извещения о закупке по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) Участник закупки предоставил предложение относительно объекта закупки с нарушениями положений извещения о закупке: Указанные показатели не отвечают требованиям заказчика: 1) Требование Заказчика по товару N 27 Жалюзи Тип 27 имели вид: Габаритные размеры (ШхВ); < 2,0 х 2,72 В заявке Участника по товару N27 представлено Габаритные размеры (ШхВ); 1,9 х 2,72 При этом, согласно Инструкции: П. 43 Если Заказчиком установлены требования к габаритным (геометрическим) размерам товара вида ("ширина х длина" или "ширина х длина х высота", "ШхДхВ", "Ш*Д*В" и т.п.) с использованием слов, символов, словосочетаний, знаков, предлогов в соответствии с п. 7-19, установленных перед числовыми значениями (например, "более 100х100х50"), то такие требования установлены ко всем указанным размерам (длина, ширина, высота, толщина и т.д.). П. 14 Знак "<" и слово "меньше" относятся к требованию в соответствии с п.п. "А" п. 2 Инструкции. П. 2 Требование к максимальному значению показателя: А) не включая крайние значения - требование с использованием слов, словосочетаний, символов, предлогов, знаков, предписывающее Участнику представить конкретное значение показателя менее установленного Заказчиком. Таким образом, применительно к данному показателю Участник закупки при указании значения Габаритных размеров (ШхВ), должен был указать конкретные значения показателя для каждой габаритной характеристики (ШхВ), менее установленных (к примеру, 1,9х2,60). Вместе с тем Участником не представлено конкретное значение, для габаритной характеристики "высота", что не соответствует положениям Инструкции и противоречит потребности Заказчика. 2) Требование Заказчика по товару N 35 Емкость для хранения воды имели вид: Особенности: Должно быть влаго-морозостойкое порошковое покрытие; антикоррозийное покрытие В заявке Участника по товару N35 представлено Особенности: влаго-морозостойкое порошковое покрытие; антикоррозийное покрытие При этом, согласно Инструкции: П. 29 Под показателями, для которых установлены варианты значений, понимается множество неизменяемых значений показателей, каждый из которых удовлетворяет потребностям Заказчика. Взаимоисключающие или вариативные требования могут быть установлены с использованием союза "или", знака "\" или знака ";" (точка с запятой) между вариантами значений показателя. В указанном случае Участник закупки должен представить в заявке одно из значений, разделенных указанными союзами, знаками, без использования указанных союзов, знаков. Таким образом, Участник закупки должен был указать одно из значений, разделенных знаком ";" (антикоррозийное покрытие). При этом представленное Участником значение показателя в неизменяемом виде не соответствует положениям Инструкции и противоречит потребности Заказчика".
Комиссия установила, что Приложение N 1 "Описание объекта закупки" (далее - Приложение N1) содержит дополнительную информацию о потребительских свойствах, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристиках, не предусмотренных в позиции КТРУ, обеспечивающая более точное и четкое описание характеристик товаров, пунктом 27 установлено требование:
По товару п. 27 Жалюзи Тип 27 установлено требование:
Габаритные размеры (ШхВ); |
< 2,0 х 2,72 |
Комиссия установила, что Приложение N1 также содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция).
Согласно пункту 43 Инструкции: "Если Заказчиком установлены требования к габаритным (геометрическим) размерам товара вида ("ширина х длина" или "ширина х длина х высота", "ШхДхВ", "Ш*Д*В" и т.п.) с использованием слов, символов, словосочетаний, знаков, предлогов в соответствии с п. 7-19, установленных перед числовыми значениями (например, "более 100х100х50"), то такие требования установлены ко всем указанным размерам (длина, ширина, высота, толщина и т.д.)".
Согласно пункту 14 Инструкции: "Знак "<" и слово "меньше" относятся к требованию в соответствии с п.п. "А" п. 2 Инструкции".
Согласно подпункту а) пункта 2 требование к максимальному значению показателя: не включая крайние значения - требование с использованием слов, словосочетаний, символов, предлогов, знаков, предписывающее Участнику представить конкретное значение показателя менее установленного Заказчиком.
Комиссия установила, что Заявителем предложено конкретное значение показателя для каждой габаритной характеристики (ШхВ) - 1,9 х 2,72 , которое не соответствует указанным положениям Инструкции, так как в составе заявки указано значение равное, установленному Заказчиком.
Таким образом, изучив представленные в материалы дела документы, а также электронные документы, входящие в состав Извещения об осуществлении закупки, Комиссия приходит к выводу, что в действиях комиссии Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Трипутенок Алексей Михайлович необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 21 июня 2022 г. N 047/06/49-1689/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022