Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РАМКОВКА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления благоустройства Администрации городского округа Ступино Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Ступинский центр закупок" городского округа Ступино Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обустройству пляжа Белопесоцкий карьер по адресу: Московская область, г. Ступино, 300 м на запад от Свято-Троицкого женского Белопесоцкого монастыря (извещение N 0848600008922000168 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 06.05.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 745 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 06.06.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является "Выполнение работ по обустройству пляжа Белопесоцкий карьер по адресу: Московская область, г. Ступино, 300 м на запад от Свято-Троицкого женского Белопесоцкого монастыря" с начальной (максимальной) ценой контракта 16 745 000,00 руб.
В критериях оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" (далее - Квалификация), Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения.
Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
1) предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
Заказчиком будет оцениваться общая цена исполненных участником закупки договоров, выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях по исполненным участником контрактам в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и/или иных гражданско-правовых договоров (в рублях), сопоставимого характера за период 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
2) устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров) - Сведения о наличии опыта участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера подтверждаются следующими документами:
- копия исполненного контракта на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера;
- копия акта (актов) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме.
Оценке не подлежат нечитаемые или допускающие двусмысленные толкования копии документов. Оценке не подлежат контракты, выполнение работ по которым не завершено (являются незавершенными). При этом для целей оценки фактически выполненных работ (оказанных услуг) будет учитываться стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанная в актах выполненных работ или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме. Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта, копия акта (актов) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме. Контракты, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим Комиссии произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде".
Комиссия, изучив указанный порядок оценки, приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки не противоречит Положению и нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя доказательств обратного не представлено.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании и Приложении N 2 к Контракту извещения о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлены положения о порядке исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в техническом задании контракта установлены сроки выполнения работ:
"Сроки выполнения работ:
Начало работ - 0 календарных дней с даты заключения Контракта;
Окончание работ - 15.07.2022 г. Работы могут быть выполнены Подрядчиком и приняты Заказчиком досрочно.".
Вместе с тем, в Приложении N 2 к Контракту установлено в том числе следующее:
"Объект закупки
Выполнение работ по обустройству пляжа Белопесоцкий карьер по адресу: Московская область, г. Ступино, 300 м на запад от Свято-Троицкого женского Белопесоцкого монастыря; 1,000000000000; Условная единица; 16 745 000,00 руб.*
Срок начала исполнения обязательства: 0 мес. от даты заключения контракта;
Срок окончания исполнения обязательства: 15.07.2022 (МСК)".
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков выполнения работ вводят участников закупки в заблуждение и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 08.06.2022 Заказчиком направлен проект контракта в адрес победителя Аукциона, указанное нарушение устранено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАМКОВКА" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела от 15.06.2022 N 050/06/105-20512/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июня 2022 г. N 050/06/105-20512/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022