Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РАМКОВКА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управление благоустройства администрации Богородского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Администрации Богородского городского округа Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме Конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ на выполнение работ по благоустройству общественных территорий по адресу: Московская область, г. Ногинск, фонтанная площадь, ул. Соборная, ул. Горького, ул. Советская, ул. 3-го Интернационала, ул. Рогожская (2 этап завершение работ) (извещение N 0148300000622000553на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 49 532 463,60 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 06.06.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В Критериях оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" (далее - Квалификация) Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренным подпунктом "б" пункта 20 Положения:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки".
Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
2.1 |
Показатель: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" |
Подпункт "в" пункта 24 Положения. Заказчиком будет оцениваться общая цена исполненных участником закупки договоров, выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях по исполненным участником контрактам в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и/или иных гражданско-правовых договоров (в рублях), сопоставимого характера за период 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме. Применяется детализированный показатель оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров", перечень документов и требования к таким документам для оценки установлены п. 2.1.1 |
|
2.1.1 |
Детализирующий показатель: "Общая цена исполненных участником закупки договоров" |
Подпункт "а" пункта 28 Положения. Требования к документам для оценки показателя: Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории). 1) предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории). Заказчиком будет оцениваться общая цена исполненных участником закупки договоров, выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях по исполненным участником контрактам в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и/или иных гражданско-правовых договоров (в рублях), сопоставимого характера за период 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме. 2) устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров) - Сведения о наличии опыта участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера подтверждаются следующими документами: - копия исполненного контракта на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера; - копия акта (актов) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме . Оценке не подлежат нечитаемые или допускающие двусмысленные толкования копии документов. Оценке не подлежат контракты, выполнение работ по которым не завершено (являются незавершенными). При этом для целей оценки фактически выполненных работ (оказанных услуг) будет учитываться стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанная в актах выполненных работ или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме. Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта, копия акта (актов) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме.Контракты, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим Комиссии произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде. Датой исполнения контракта (договора) считается дата последнего акта приемки работ или иного документа, предусмотренного контрактом (договором), подтверждающего приемку работ (оказанных услуг) по исполнению контракта в полном объеме. 3) установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). |
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного порядка оценки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 7 установлены излишние требования.
Заказчиком в Приложении N 7 установлено, в том числе следующее:
"В местах производства работ Подрядчик обеспечивает размещение информационных щитов с указанием вида работ, наименования Заказчика, Подрядчика и его субподрядчиков (в случае наличия договоров субподряда), сроков начала и окончания работ, начала и окончания временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств (в случае такого ограничения или прекращения), фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за выполнение работ, номеров их рабочих телефонов".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N* 44-ФЗ описано в Техническом задании (11риложсние N 7 к контракту).
В пункте 7 "Общие требования к выполнению работ" Технического задания (Приложение N 7 к контракту), установлено, в том числе следующее требование к выполнению работ:
" - изготовить и установить за свой счет на каждом Объекте
Пунктом 9 "Особые условия" Технического задания (Приложение N 7 к контракту), установлено: "При проведении работ по благоустройству территорий обязательным условием является использование ограждений и флагштоков также установка временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ с предоставление доступа к онлайн просмотру Заказчику.".
Согласно Распоряжения Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 20.10.2020 N 11-134 РВ "Об утверждении общих технических требований к программно-техническим комплексам видеонаблюдения системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" и перечня информационных систем и программно-технических комплексов, входящих в состав системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" и утвержденного им перечня информационных систем и программно-технических комплексов, входящих в состав системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" на строительных площадках обязательно должна быть установлена система видеонаблюдения. Это не является предметом закупки, а лишь законным требованием Заказчиком к условиям проведения работ по благоустройству".
Обеспечение данных расходов должно быть реализовано Подрядчиком за счет непредвиденных затрат учтенных в составе сметных расценок, заложенных в сметной документации.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.12.2020 N 812/пр "Об утверждении методики по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства" предусмотрена возможность установить работу, услугу по установке временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ с предоставление доступа к онлайн просмотру Заказчику в соответствии с подпунктом г) пункта 12 "расходы на технику безопасности, улучшение условий работы и охраны труда и снижении профессиональных рисков при исполнении работниками обязанностей", а также в соответствии с подпунктом г) пункта 13 "расходы на организацию работ на строительных площадках" по содержанию пожарной и сторожевой охраны.
Согласно пункту 179 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 N 421/пр, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств) в размерах, не превышающих 2 (двух) процентов - для объектов капитального строительства непроизводственного назначения.
Расчетом сметной стоимости данный резерв средств на непредвиденные работы и затраты определен в размере 2-х (двух) процентов (п. 19).
Таким образом. Заказчиком данные расходы предусмотрены сметной документацией, в связи с чем, не накладывают на Подрядчика дополнительных обязательств и расходов, что в свою очередь не противоречит требованиям Закона N 44-ФЗ и не ограничивает количество участников закупки.
Кроме того начальная (максимальная) цена контракта указана с учетом всех расходов Подрядчика, связанных с выполнением работ и всех расходов на перевозку, страхование, в том числе уплату налогов, пошлин, сборов, расходов по оплате стоимости сторонних организаций и третьих лиц и других обязательных платежей, которые необходимо выплатить при исполнении контракта.
Пунктом 2.1. проекта контракта так же установлено, что цена Контракта включает в себя компенсацию всех расходов Подрядчика, связанных с выполнением работ, в том числе расходов на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, а также иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по Контракту. Неучтенные затраты Подрядчика по Контракту, связанные с исполнением Контракта, но не включенные в Цену Контракта, не подлежат оплате Заказчиком.
На основании изложенного, считаем, что действия Заказчика в части установления в пунктах 7. 9 Технического задания (Приложение N 7 к контракту) требований об изготовлении информационных щитов и об установке временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ с предоставлением доступа к онлайн просмотру не противоречат положениям Закона N 44-ФЗ и не ограничивает количество участников закупки".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАМКОВКА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 июня 2022 г. N 050/06/105-20516/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022