Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПОЖ-ПРОЕКТ СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Истра Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме Конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ на Выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации и СОУЭ в МОУ Дедовская средняя общеобразовательная школа N1 (извещение N 0848300048222000184 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Заявителя.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 16.05.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 921 655,79 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 01.06.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 12 заявок от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 12 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно не приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Заявителя.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2022 NИЭОК1 (далее Протокол) заявка Заявителя идентификационный номером "111994817" признана соответствующей требованиям извещении о проведении Конкурса, а так же указаны, в том числе следующие сведения:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
111994817 |
Соответствует требованиям |
Участником в составе заявки представлено 148 контрактов (договоров). Комиссией учтены 89 контрактов (договоров). Не учитываются 59 контрактов (договоров) с порядковыми номерами 4, 5, 7, 8, 11, 13, 21, 23, 27, 31, 32, 34, 43, 48, 52, 53, 55, 64, 69, 70, 72, 73, 74, 75, 77, 79, 80, 82, 90, 91, 92, 94, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 112, 113, 114, 118, 119, 122, 124, 125, 129, 131, 138, 141, 142, 143, 146, так как не являются контрактами (договорами) сопоставимого характера. Согласно пп 2.1.1. Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): работы по монтажу систем пожарной сигнализации и СОУЭ Опыт - без КЗ- 56, опыт с КЗ= 22,4. |
22,40 |
Изучив заявку Заявителя с идентификационным номером "111994817", представленную на заседании Комиссии Оператором электронной площадки, Комиссия установила, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценки контрактов/договоров, в том числе с порядковыми номерами 7, , 8, 11, 13, 21, 23,27,31,32,34,53,55,64,69,70,72,73,74,75,77,79,80,82,90,94,96,97,99,100, 102,103,104,105,107,112,113,114,118,122,124,131,138,142,143,146 представленных в составе заявки Заявителя, по основаниям указанным в Протоколе противоречат Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2022 NИЭОК1 (далее Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером "111962754" признана соответствующей требованиям извещении о проведении Конкурса, а так же указаны, в том числе следующие сведения:
"Участником в составе заявки представлено 114 контрактов (договоров). Комиссией учтены 78 контрактов (договоров).
Не учитываются 36 контракта (договора):
Перечень договоров исполненные в соответствии с ФЗ-44:
2017 Порядковые номера 1, 2 и 5.
2018 Порядковые номера 2, 3 и 6.
2019 Порядковые номера 2.
2020 Порядковые номера 6.
2017 Порядковые номера 1, 3 и 4.
2018 Порядковые номера 1.
2019 Порядковые номера 5.
2020 Порядковые номера 2.
2021 Порядковые номера 1 и 5.
Перечень договоров исполненные в соответствии с ФЗ-223:
Порядковые номера 1, 13, 16, 19, 20 и 21.
Перечень иных исполненных договоров участника закупки:
Порядковые номера 1, 2, 4, 5, 8, 9 и 16.
Порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.
Вышеуказанные контракты (договора) не являются контрактами (договорами) сопоставимого характера. Согласно пп 2.1.1. Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): работы по монтажу систем пожарной сигнализации и СОУЭ
Опыт - без КЗ- 49,1, опыт с КЗ= 19,64".
В Критериях оценки заявок, Заказчиком установлено, в том числе следующее:
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктом 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N2604 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
По критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применяется показатель оценки. Сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 процентов. |
Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" |
Оценка заявки (части заявки) по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому показателю оценки, умноженного на значимость соответствующего показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. Для показателей оценки по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применяются детализирующие показатели. |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "общее количество исполненных участником закупки договоров" |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "общее количество исполненных участником закупки договоров" - значимость 100 процентов; Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке, рассчитывается по указанной выше формуле. Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя. Оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров. Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): работы по монтажу систем пожарной сигнализации и СОУЭ. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы. 1) исполненный договор (договоры) на выполнение работ сопоставимого характера; 2) акта(ов) приемки работ подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме; - акт(ы), составленный(ые) при исполнении договора должен(ны) быть подписан(ы) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ по монтажу систем пожарной сигнализации и СОУЭ. - к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). |
Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером "111962754", представленную на заседании Комиссии Оператором электронной площадки, Комиссия установила, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценки контрактов/договоров, в том числе с реестровыми номерами 1772426161017000318, 2616502868018000311, 1771703244018000038, 1616708004317000074, 1616431494520000204, 2616302838818000022, 1231000981819000050, 1502705322420000619 представленных в составе заявки участника закупки не соответствуют предмету оценки и противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОЖ-ПРОЕКТ СЕРВИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 15.06.2022 N 050/06/105-20449/2022.
4. Передать материалы дела от 15.06.2022 N 050/06/105-21012/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июня 2022 г. N 050/06/105-21012/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022