Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТОЛИЦА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Клин "управление строительства, благоустройства и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Клин "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме Конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ на выполнение работ по благоустройству Школьного сквера, г. Высоковск, ул. Текстильная по адресу: ул. Текстильная, д.8 (извещение N 0848300054822000051 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, в части принятия документов и сведений, содержащихся в заявке Победителя.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 22.04.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 43 830 674,17 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.05.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов заявки 3 участника закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
6) победителем Конкурса признана заявка с идентификационным номером "2" (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы и сведения представленные в составе заявки Победителя по показателю "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 31.05.2022 NПРОII2 (далее - Протокол) заявка Победителя N 2 присвоено 40.0 баллов и указано в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки /Наименование участника закупки |
Предложение участника (сведения, представленные участником) подлежащие оценки по критерию: наибольшая цена исполненных контрактов/ договоров сопоставимого характера, руб. |
Данные принятые к оценке, руб. |
Причина не соответствия договоров (контрактов) принятых к оценки |
Оценка с учетом значимости |
Сведения о решениях каждого члена комиссии |
2
|
1 326 283 255.07 |
1 326 283 255.07 |
- |
40 |
Виноградова М.А. - "за" Зепалин К.А. - "за" Старикова В.С. - "за" Королева М.В. - "за" |
На заседании Комиссии, представитель Заказчика, представил письменные пояснения согласно которым:
"Участником с порядковым номером заявки 2 представлены 18 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 1 326 283 255,07 рублей, из них 10 муниципальных контрактов заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 Л" 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- муниципальный контракт от 28.05.2020 N 3524904941220000052 "Выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа город Дзержинск в рамках реализации программы "Формирование комфортной городской среды в рамках проекта на строительство городского парка в границах селитебной зоны города Дзержинска (территория "Озеро Утиное", 2- очередь). (N 226-ЭА-20-ИА)"1
- муниципальный контракт от 29.06.2020 N 3524904941220000062 "Выполнение работ по благоустройству Центрального городского Парка Культуры и Отдыха, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, пр-т Ленина, д.66Б в
рамках программы "Формирование современной городской среды на территории г о г Дзержинск" (N316-ЭА-20-ТН)";
- муниципальный контракт от 30.06.2020 N 3301509683020000027 "Выполнение работ по благоустройству общественного пространства "Парка XX лет Октября" в Трусовском районе г. Астрахани, I этап";
- муниципальный контракт от 26.10.2020 N 3503110899820000001 "Выполнение работ по благоустройству набережной р. Клязьма в г. Ногинске (1 этап, 1 очередь)";
- муниципальный контракт от 25.01.2021 N 3502803307621000001
"Благоустройство территории общественного притяжения по адресу: Московская область, г. Можайск ул. Москворецкая, уч. 15-2-й этап, расположенном по адресу: Московская область, г. Можайск, ул. Москворецкая, уч.15";
, ' муниципальный контракт от 28.12.2020 N 3301509683020000061 "Выполнение
Благоустройство общественного пространства "Парк по ул. Коновалова в мкр. АЦКК в Трусовском районе г. Астрахани";
- муниципальный контракт от 16.03.2021 N 3503113329621000007 "Выполнение работ по благоустройству набережной р. Клязьма в г. Ногинске с поставкой малых архитектурных форм и осветительного оборудования (1 этап, завершение работ)"-
- муниципальный контракт от 22.06.2021 N 3500706210021000008 "Комплексное благоустройство парка "Березовая роща" этап 1";
- муниципальный контракт от 25.10.2021 N 3502803307621000067
"Благоустройство территории общественного притяжения по адресу: Московская область, г. . Можайск, ул. Москворецкая, уч. 15-2-й этап, расположенном по адресу: Московская область, г. Можайск, ул. Москворецкая, уч.15";
- муниципальный контракт от 09.11.2021 N 3500706210021000012 "Комплексное благоустройство с установкой объекта индивидуального исполнения "Пергола" и обустройством пешеходного тротуара на территории МБУ ПКиО "Березовая роща". Восемь гражданско-правовых договоров:
- договор от 10.06.2019 N 10/06-19 "Выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории "Парк культуры и отдыха Автозаводского района (игровой комплекс)" в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода";
- договор от 24.06.2019 N 24/06-19 "Выполнение работ по комплексному
благоустройству набережной реки Пехорка по адресу: г.о. Балашиха, ул. Солнечная (2-й этап)";
- договор от 08.07.2019 N 08/07-19 "Выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа город Дзержинск в рамках реализации программы Формирование комфортной городской среды" в рамках проекта на строительство городского парка в границах селитебной зоны города Дзержинска (территория "Озеро Утиное")";
- договор от 24.07.2019 N 24/07-19 "Выполнение работ по благоустройству набережной реки Серебрянка г. Пушкино Московской области"'
- договор от 05.08.2019 N 05/08-19 "Выполнение' работ по организации веломаршрутов и соответствующей инфраструктуры в рамках благоустройства улиц и общественных пространств Городского округа Балашиха (1-й этап)" -
- договор от 12.04.2021 Mb Ю0/МКГ/-2021 "Выполнение ' комплекса работ по благоустройству и наружному освещению в рамках проекта (Строительство многоквартирного жилого дома (четыре корпуса на единой подземной автостоянке) в рамках третьей очереди жилой застройки, расположенной на земельных участках по адресу: Московская область, Красногорский район, дер. Марьино)" -
- договор от 11.05.2018 N ДВ-004/11.05.18 "Выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий Городского округа Балашиха"-
- договор от 29.01.2018 ЛЪ 29Б/18-01 "Выполнение работ по благоустройству городского "Дендропарка", города Зернограда, расположенного в границах улиц: Зерноградская, Калиненко, Научный городок".
Изучив заявку Победителя с идентификационным номером "2", а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов, представленных в составе заявки Победителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТОЛИЦА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июня 2022 г. N 050/06/105-20746/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022