Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Васильевой Светланы Павловны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Одинцовская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку оборудования для нужд Миграционного центра ГБУЗ МО "Одинцовская ОБ" в 2022 году (извещение N 0348500002622000367 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 01.06.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 346 800,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 09.06.2022;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, неправомерно объединены в один лот закупки функционально и технологически не связанные между собой товары.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка оборудования для нужд Миграционного центра ГБУЗ МО "Одинцовская ОБ" в 2022 году.
Согласно Техническому заданию извещения о проведении Аукциона, в рамках исполнения государственного контракта предусмотрена поставка, в том числе следующих товаров:
1. "Центрифуга лабораторная на 20 мест".
2. "Шейкер лабораторный орбитальный".
3. "Анализатор для определения наркотических и психоактивных веществ в моче".
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Целью объединения позиций в один лот является комплексное оснащение медицинского учреждения лабораторным оборудованием, для выполнения и осуществления комплексных задач в сфере здравоохранения, а именно выдача медицинских заключений.
В рамках заключенного договора будет осуществляться поставка, монтаж, пуско-наладочные работы, обеспечиваться гарантийные обязательства, и единый поставщик значительно упростит взаимодействие на всех этапах.
Кроме того, закупка одним лотом позволяет получить более высокую экономию. Вместе с тем, Заявителем не указано какую именно норму Закона N44-ФЗ нарушил Заказчик при формировании лота, а также не представлено доказательств ограничения Заказчиком конкуренции.
Отсутствие на момент проведения закупки у отдельных юридических и физических лиц (возможных участников размещения заказа) в наличии позиций товара необходимые Заказчику не является нарушением прав и законных интересов таких лиц, а также не является ограничением конкуренции. Действующее законодательство не накладывает на Заказчика при проведении закупки на поставку товаров обязанность учитывать интересы каждого участника рынка, осуществляющего производство и (или) реализацию товаров данной группы.
Заявленная закупка установлена, исходя из потребностей Заказчика, и необходимы для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности. Требования, установленные документацией, распространяются на всех участников размещения заказа и соответствуют законодательству РФ".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в один лот объединены функционально и технологически связанные между собой товары, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки; которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25,5%.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В Техническом задание установлены наименования и основные характеристики поставляемых товаров, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Описание |
Показатель |
1 |
Центрифуга лабораторная на 20 мест |
шт |
1 |
Гарантийный срок эксплуатации |
2 года |
Габаритные размеры |
42x49x26 см |
||||
Масса без ротора и принадлежностей |
32 кг |
||||
2 |
Шейкер лабораторный орбитальный |
шт |
1 |
Размер рабочей платформы (ДхШ) |
235х355мм |
Максимальный вес загрузки платформы |
5 кг |
||||
Габаритные размеры прибора (ДхШхВ) |
360х280х100мм |
||||
Масса |
Не менее 5,8 не более 6,3 Кг |
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения согласно которым: "В соответствии с ч.2 ст.33 Закона N 44-ФЗ Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявленная закупка установлена, исходя из потребностей Заказчика, и необходимы для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности. Требования, установленные документацией, распространяются на всех участников размещения заказа и соответствуют законодательству РФ".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, а также размещенные на Официальном сайте, Комиссии приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Васильевой Светланы Павловны необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 июня 2022 г. N 050/06/105-20928/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022