Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Горшкова Евгения Сергеевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства городского округа Мытищи Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок (Лот 3) (извещение N 0848300062722000173 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено - 31.05.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 23 933 231,56 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 10.06.2022;
4. на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5. в период проведения Аукциона 2 участника закупки подавали предложения о цене контракта;
6. заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ, в том числе, к товару "Детский игровой комплекс тип 1 ОКПД2 28.99.32.190" установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед. изм. |
1 |
Детский игровой комплекс тип 1 ОКПД2 28.99.32.190 |
Спиральная горка |
Высота стартовой площадки не более 1500 мм должна быть изготовлена из нержавеющей зеркальной стали толщиной не менее 1.5 мм На стартовом участке горки предусмотрено защитное ограждение изготовленное из стальных водогазопроводных труб с условным проходом не менее 20 толщиной стенки не менее 2.8 мм. Перекладина изготовлена из стальных водогазопроводных труб с условным проходом не менее 20 толщиной стенки не менее 2.8 мм На торцах перекладины приварены пластины с двумя отверстиями для крепления или не применяется_ |
|
|
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований для товара "Детский игровой комплекс тип 1 ОКПД2 28.99.32.190" не ограничивают участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. По мнению Заявителя, установление Заказчиком конкретных характеристик к поставляемому оборудованию ограничивают действия Участников и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ, в том числе, к товару "Детский игровой комплекс тип 1 ОКПД2 28.99.32.190" установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед. изм. |
1 |
Детский игровой комплекс тип 1 ОКПД2 28.99.32.190 |
Забег полукруглый |
В нижней ступени отверстие диаметром 22 мм для фиксации вспомогательного каната. |
|
|
|
|
Тоннель пластиковый "Зиг-Заг" |
Конструкция должна собираться через позиционные отверстия мебельными болтами и шурупами. |
|
|
|
|
Закладная деталь со скобой |
К верхнему торцу трубы закладной необходимо приварить П-образную металлическую скобу с двумя отверстиями для крепления к клееному брусу. |
|
|
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. также о результатах испытаний таких товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров, маркировке товаров.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований подобным образом для товара "Детский игровой комплекс тип 1 ОКПД2 28.99.32.190" вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Горшкова Евгения Сергеевича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 16.06.2022 N 050/06/105-21123/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 июня 2022 г. N 050/06/105-21123/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022