На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение
ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (далее - Заказчик, Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной мебели для нужд Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по ЦОД в г. Москве (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0337100017722000097) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99
Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, ненадлежащим образом сформировавшим протокол подведения итогов от 27.05.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол) по Аукциону.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действие Оператора электронной площадки 17.06.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 20.06.2022.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС (далее - Извещение) - 18.05.2022;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена государственного контракта -235 873, 20 рубля;
4)источник финансирования - федеральный бюджет;
5)дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.05.2022;
6) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников Аукциона;
7) дата проведения Аукциона - 26.05.2022;
8) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 9 участников Аукциона;
9) дата подведения итогов Аукциона - 27.05.2022;
10) победителем Аукциона признан участник ООО "Викомторг" с предложением о цене контракта 135 145,33 рубля.
Согласно обращению Заявителя Оператором электронной площадки ненадлежащим образом сформирован Протокол, в результате чего победителю присвоен второй порядковый номер.
Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Подпунктами "б", "в" пункта 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение, поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений, порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 49 Закона о контрактной.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе и на электронной площадке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно пункту 4 части 17 статьи 49 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать порядковые номера, присвоенные в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 6 статьи 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу подачи ценовых предложений от 26.05.2022 N ЦПА1, Участнику N 1 присвоен порядковый номер "1", а Участнику N 2 присвоен порядковый номер "2", вместе с тем согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол итогов) Участнику N 1 присвоен порядковый номер "2", а Участнику N 2 присвоен порядковый номер "1".
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки во исполнении подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в адрес Заказчика направлена информация, содержащаяся в протоколе подачи ценовых предложений, согласно которому минимальное ценовое предложение подано от Участника N 1.
Кроме того, согласно сведениям, специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что предложение о цене контракта Участника N 1 является наилучшим, в связи с чем Участник N 1 является победителем Аукциона, вместе с тем Заказчиком в соответствии с Протоколом победителем Аукциона признан Участник N 2.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия усматривает признаки нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, ненадлежащим образом составившим Протокол, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 20.06.2022 по делу N П-211/22 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России не нашедшим своего подтверждения.
2. Передать материалы от 20.06.2022 по делу N П-211/22 в Московское УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении контрольных мероприятий в части действий Заказчика при проведении Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2022 г. N П-211/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022