На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на дату публикации извещения) (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях ОМВД России по г. Муравленко (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту и восстановлению средств связи для нужд
ОМВД России по г. Муравленко (закупка в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0390100002321000026) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99
Закона о контрактной системе.
Согласно поступившей информации Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлено обязательное условие по обеспечению исполнителем раздельного учета затрат, связанных с исполнением государственного контракта, предусмотренное подпунктом "г" пункта 7
Положения о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1275 (далее - Положение).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 06.08.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена государственного контракта - 30 000 руб.;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета,КБК - 18803020840392019215;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.08.2021;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
7) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
8) Заказчиком с ООО "Сервис М" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт от 30.08.2022 N 2122188210692000000000000/2021069 (реестровый номер государственного контракта в ЕИС - 1890600410421000039) на сумму 30 000 руб. (далее - Контракт).
Согласно поступившей информации Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлено обязательное условие по обеспечению исполнителем раздельного учета затрат, связанных с исполнением государственного контракта, предусмотренное подпунктом "г" пункта 7 Положения.
В соответствии частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев,в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно сведениям ЕИС закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
На основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012
N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе) Правительство Российской Федерации в целях обеспечения и стимулирования выполнения государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе определять примерные условия государственных контрактов, контрактов.
Подпунктом "г" пункта 7 Положения предуусмотрено, что в государственном контракте (контракте) устанавливаются права и обязанности головного исполнителя (исполнителя), включая обязанность по обеспечению раздельного учета затрат, связанных с исполнением государственного контракта (контракта), в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлена вышеуказанная обязанность исполнителя.
При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что невключение вышеуказанного положения в проект государственного контракта документации об Аукционе является технической ошибкой.
Кроме того, согласно пояснениям и представленным Заказчиком материалам Исполнителем при оказании услуг по Контракту обеспечен раздельный учет затрат.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34
Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
ФАС России материалы от 22.06.2022 по делу N П-204/22 рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2022 г. N П-204/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022