На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ)
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ГЭПИЦентр-1" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "Роспатриотцентр" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении
ФГБУ "Роспатриотцентр" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, Федеральным агентством по делам молодёжи (далее - Уполномоченный орган),ООО "Сектор успеха" (далее - Специализированная организация),ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению исследования потенциала развития добровольчества (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100003522000077) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Специализированной организацией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, ненадлежащим образом применившей порядок оценки в отношении участника закупки, признанного победителем Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена государственного контракта -2 000 000 руб.;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 27.05.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участника закупки;
7) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе -27.05.2022;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок 6 заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признано ООО Научно-технический центр "Перспектива" с предложением о цене контракта в размере 3 635 280 руб.;
10) Заказчиком с ООО Научно-технический центр "Перспектива" заключен государственный контракт от 08.06.2022 N 20-ЭК-2022 (реестровый номер
ЕИС - 1770233454322000036).
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, ненадлежащим образом применившей порядок оценки в отношении участника закупки, признанного победителем Конкурса, поскольку Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принят к оценке контракт, представленный во второй части заявки такого участника.
На основании части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соотвествии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно пункту 1 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12. 2021 N 2604 (далее - Положение), Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно приложению N 1 к Положению.
На основании пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, установленному приложением к извещению о проведении Конкурса,(далее - Порядок) оценка заявок на участие в Конкурсе осуществляется по критериям "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работ, услуги", "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).
В соответствии с Порядком по Критерию оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (контрактов) на оказание услуг по проведению социологических исследований, отвечающих следующим требованиям:
- состав работ договора (контракта) должен включать проведение социологического опроса населения с объемом выборки не менее 1 000 респондентов;
- география проведённых исследований по договору (контракту) - не менее 40 субъектов Российской Федерации и/или не менее 5 федеральных округов Российской Федерации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.05.2022 N ПРОII1 участнику закупки с идентификационным номером заявки "8" по Критерию присуждено 17,92 баллов с учетом коэффициента значимости Критерия 0,4.
На заседании Комиссии установлено, что во второй части заявки участника закупки с идентификационным номером заявки "8" в качестве подтверждения соответствующего опыта оказания услуг представлены контракт от 13.02.2019 N 12 на оказание услуг по проведению социологического исследования "Отношение россиян к текущей ситуации в сфере образования" на сумму 29 100 000 руб.
(далее - Контракт), а также государственный контракт на оказание услуг по проведению комплекса социологических и аналитических исследований по вопросам молодежной политики от 15.06.2021 N 10-ЭК-ГМП/21 на сумму 4 000 000 руб.
При этом Комиссией по осуществлению закупок при оценке второй части заявки участника закупки с идентификационным номером заявки "8" по Критерию принят к оценке Контракт, имеющий наибольшую цену среди контрактов, представленных в составе второй части заявки такого участника.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Контракт соответствует требованиям, установленным Порядком, а именно исследование в рамках исполнения Контракта проводится на всей территории Российской Федерации в течении 24 периодов при минимальном охвате регионов исследования - 43 региона
Российской Федерации, при минимальном объеме исследования по одной волне - 2 600 корреспондентов и 1 000 юридических лиц.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принят к оценке Контракт участника закупки, признанного победителем Конкурса.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Решением ФАС России от 19.05.2022 N 28/06/105-1449/2022 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение части 1 статьи 96
Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в проекте государственного контракта положения о возможности предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии вместо независимой гарантии.
При этом Комиссия приходит к выводу предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку заключен государственный контракт.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ООО "ГЭПИЦентр-1" не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку заключен государственный контракт.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 19.05.2022 N 28/06/105-1449/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2022 г. N П-205/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022